Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 7058Ключевые слова 17026 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ DOAJ

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Терапия детско-родительских отношений: тренинг детско-родительского взаимодействия Шейлы Эйберг (по материалам зарубежных источников) 425

Немировская Е.Г., магистр психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, jenemir@yandex.ru

Аннотация

Статья по материалам англоязычных источников посвящена одному из методов терапии детско-родительских отношений – тренингу детско-родительского взаимодействия, разработанному доктором Шейлой Эйберг (США). Тренинг предназначен для коррекции поведения дошкольников в возрасте от 2 до 7 лет и снижения уровня родительского стресса. Метод совмещает средства традиционной игровой терапии с инструментами поведенческой детско-родительской терапии. Он состоит из двух этапов – ориентированного на ребенка и ориентированного на родителя. Разработан подробный протокол тренинга – путеводитель терапевта для каждой сессии каждого этапа работы. Количество встреч варьируется от 8 до 12, продолжительность каждого этапа – 5–6 недель. Тренинг распространен среди психологов и исследователей, применяется в работе с проблемными семьями, в том числе в работе с детьми с проблемным поведением, с расстройствами аутистического спектра, с семьями групп риска.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Колесников В.Н. Стандартизация опросника детского поведения Ш. Эйберг // Психологическая диагностика. 2008. № 1. С. 5–21.
  2. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб.: Речь, 2005. 150 с.
  3. Bagner D.M., Eyberg S.M. Parent–Child Interaction Therapy for Disruptive Behavior in Children with Mental Retardation: A Randomized Controlled Trial // Journal of Clinical Child & Adolescent Psychology. 2007. Vol. 36. № 3. P. 418–429. doi:10.1080/15374410701448448
  4. Does Parent-Child Interaction Therapy Reduce Future Physical Abuse?: A Meta-Analysis / S. Kennedy [et al.] // Research on Social Work Practice. 2016. Vol. 26. № 2. P. 147–156. doi:10.1177/1049731514543024
  5. Enhancing Parent–Child Interaction Therapy With Motivational Interviewing Techniques / A. N’zi [et al.] // Cognitive and Behavioral Practice. 2017. Vol. 24. № 2. P. 131–141 doi:10.1016/j.cbpra.2016.03.002
  6. Eyberg S.M. Parent-child Interaction Therapy: Integration of Traditional and Behavioral Concerns // Child & Family Behavior Therapy. 1988. Vol. 10. № 1. P. 33–46. doi:10.1300/J019v10n01_04
  7. Fernandez M.A., Butler A.M., Eyberg S.M. Treatment Outcome for Low Socioeconomic Status African American Families in Parent-Child Interaction Therapy: A Pilot Study // Child & Family Behavior Therapy. 2011.Vol. 33. № 1. P. 32–48. doi.:10.1080/07317107.2011.545011
  8. Hembree-Kigin T.L., McNeil C.B. Parent-Child Interaction Therapy. Boston, MA : Springer Science & Business Media LLC, 2013. 169 p.
  9. Parent–Child Interaction Therapy: A Meta-Analysis of Child Behavior Outcomes and Parent Stress / M.E. Cooley [et al.] // Journal Of Family Social Work. 2014. Vol. 17. № 3. P. 191–208. doi:10.1080/10522158.2014.888696
  10. Parent-Child Interaction Therapy with Behavior Problem Children: One or Two Years Maintenance of Treatment Effect in the Family / S.M. Eyberg [et al.] // Child & Family Behavior Therapy. 2001. Vol. 23. № 4. P. 1–20. doi:10.1300/J019v23n04_01
  11. Rationale and Considerations for the Internet-Based Delivery of Parent-Child Interaction Therapy / J.S. Comer [et al.] // Cognitive and Behavioral Practice. 2015. Vol. 22. № 3. P. 302–316. doi:10.1016/j.cbpra.2014.07.003
  12. The Role of Therapist Communication Style in Parent-Child Interaction Therapy / A.D. Herschell [et al.] // Child & Family Behavior Therapy. 2008. Vol. 30. № 1. P. 13–35. doi:10.1300/J019v30n01_02
  13. Thomas R., Zimmer-Gembeck M. Parent–Child Interaction Therapy // An Evidence-Based Treatment for Child Maltreatment. 2012. Vol. 17. № 3. P. 253–266. doi:10.1177/1077559512459555
  14. Urquiza A. Parent-Child Interaction Therapy [Электронный ресурс]: Course of Treatment Manual: PCIT for Traumatized Children: Version 4.3. Sacramento, CA: UC-Davis PCIT Training Center, 2013. 23 p. URL: http://pcit.ucdavis.edu/wp-content/uploads/2013/01/Section-1_General-Information2.pdf (дата обращения: 25.05.2017).
  15. Zlomke K.R., Jeter K., Murphy J. Open-Trial Pilot of Parent-Child Interaction Therapy for Children With Autism Spectrum Disorder // Child & Family Behavior Therapy. 2017. Vol. 39. № 1. P. 1–18. doi:10.1080/07317107.2016.1267999
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика