Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7777Ключевые слова 18863 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ DOAJ

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Анализ опросника дошкольной родительской вовлеченности с использованием рейтинговой модели Раша 19

Антипкина И.В., – младший научный сотрудник Центра мониторинга качества образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия, iantipkina@hse.ru

Аннотация

В статье представлены процедуры по анализу и улучшению опросника дошкольной родительской вовлеченности, созданного на основе опросника для родителей из международного сравнительного исследования PIRLS-TIMSS 2011. Подробно изложена методология анализа с использованием модели рейтинговой шкалы из семейства Раш-моделей (RSM). Приведены характеристики доработанной шкалы. Описаны уровни дошкольной вовлеченности родителей, позволяющие использовать шкалу в практике исследователей и школьных психологов

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Обобщенные типы развития первоклассников на входе в школу. По материалам исследования iPIPS [Электронный ресурс] / Е.Ю. Карданова [и др.] // Вопросы образования. 2018. № 1. P. 8–37. URL: https://vo.hse.ru/data/2018/03/28/1164927140/01%20Kardanova.pdf (дата обращения: 10.08.2018).
  2. Andrich D. An index of person separation in latent trait theory, the traditional KR. 20 index, and the Guttman scale response pattern [Электронный ресурс] // Education Research and Perspectives. 1982. Vol. 9. № 1. P. 95–104. URL: https://rasch.org/erp7.htm (дата обращения: 10.08.2018).
  3. Bakker J., Denessen E., Brus-Laeven M. Socio-economic background, parental involvement and teacher perceptions of these in relation to pupil achievement // Educational Studies. 2007. Vol. 33. № 2. P. 177–192. doi:10.1080/03055690601068345
  4. Frick P.J., Christian R.C., Wootton J.M. Age trends in the association between parenting practices and conduct problems // Behavior Modification. 1999. Vol. 23. № 1. P. 106–128. doi:10.1177/0145445599231005
  5. Jeynes W.H. Parental involvement research: Moving to the next level [Электронный ресурс] // School Community Journal. 2011. Vol. 21. № 1. P. 9–18. URL: http://www.adi.org/journal/resources/2011ss_scj.pdf#page=9 (дата обращения: 10.08.2018).
  6. Lareau A. Unequal childhoods: Class, race, and family life. Berkeley, CA: Univ of California Press, 2011. 480 p.
  7. Linacre J.M. Investigating rating scale category utility [Электронный ресурс] // Journal of outcome measurement. 1999. Vol. 3. № 2. P. 103–122. URL: https://pdfs.semanticscholar.org/2d4c/958ebc9a59cf726fe2ed1f9668ee9a40be93.pdf#page=5 (дата обращения: 10.08.2018).
  8. Linacre J.M. Winsteps Rasch measurement computer program [Электронный ресурс]. Beaverton, OR, 2017. URL: http://www.winsteps.com/index.htm (дата обращения: 10.08.2018).
  9. Masters G.N. Partial credit model // Handbook of Item Response Theory. Volume One. Models / Ed. Wim J. van der Linden. Boca Raton; London; New York: CRC Press, 2016. P. 137–154. doi:10.4324/9780203861264.ch5
  10. Mead R.J. A Rasch primer: The measurement theory of Georg Rasch [Электронный ресурс]. Maple Grove, MN: Data Recognition Corporation, 2008. 53 p. URL: http://www.edmeasurement.net/8226/Mead-2008-Rasch-primer.pdf (дата обращения: 10.08.2018).
  11. Measuring engagement in later life activities: Rasch-based scenario scales for work, caregiving, informal helping, and volunteering / L.H. Ludlow [и др.] // Measurement and Evaluation in Counseling and Development. 2014. Vol. 47. № 2. P. 127–149. doi:10.1177/0748175614522273
  12. Parental involvement: Model revision through scale development / J.M. Walker [и др.] // The Elementary School Journal. 2005. Vol. 106. № 2. P. 85–104. doi:10.1086/499193
  13. Pomerantz E.M., Moorman E.A., Litwack S.D. The how, whom, and why of parents’ involvement in children’s academic lives: More is not always better // Review of educational research. 2007. Vol. 77. № 3. P. 373–410. doi:10.3102/003465430305567
  14. Predictors of parent involvement in children's schooling / W.S. Grolnick [и др.] // Journal of educational psychology. 1997. Vol. 89. № 3. P. 538–548. doi:10.1037//0022-0663.89.3.538
  15. Sénéchal M., LeFevre J.A. Parental involvement in the development of children’s reading skill: A five-year longitudinal study // Child development. 2002. Vol. 73. № 2. P. 445–460. doi:10.1111/1467-8624.00417
  16. Smith E.V. Detecting and evaluating the impact of multidimensionality using item fit statistics and principal component analysis of residuals // Journal of Applied Measurement. 2002. Vol. 3. № 2. P. 205–231.
  17. The Role Of The iPIPS Assessment In Providing High Quality Value Added Information On School And System Effectiveness Within And Between Countries (December 9, 2014): Higher School of Economics Research Paper № WP BRP 20/EDU/2014 / E. Kardanova [и др.]. 2014. 24 p. (Education).
  18. US TIMSS and PIRLS 2011 Technical Report and User's Guide. NCES 2013-046 [Электронный ресурс] / D. Kastberg [и др.]. Washington, DC: National Center for Education Statistics, 2013. 168 p. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED545101.pdf (дата обращения: 10.08.2018).
  19. Wilder S. Effects of parental involvement on academic achievement: a meta-synthesis // Educational Review. 2014. Vol. 66. № 3. P. 377–397. doi:10.1080/00131911.2013.780009
  20. Wright B.D., Masters G.N. Rating scale analysis [Электронный ресурс]. Chicago: Mesa Press, 1982. 206 p. URL: https://research.acer.edu.au/cgi/viewcontent.cgi?article=1001&context=measurement (дата обращения: 10.08.2018).
  21. Zwick R., Thayer D.T. Evaluating the magnitude of Differential Item Functioning in polytomous items // Journal of Educational and Behavioral Statisti. 1996. Vol. 21. № 3. P. 187–201. doi:10.3102/10769986021003187
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика