Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7777Ключевые слова 18863 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ DOAJ

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Роль социального интеллекта в процессе профессионального становления личности на этапе обучения в вузе 23

Егоренко Т.А., кандидат психологических наук, доцент, кафедра педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, egorenkota@mgppu.ru

Аннотация

В статье дан анализ проблемы социального интеллекта, рассмотрены основные компоненты его изучения. Представлены данные ученых Португалии и Норвегии, проводивших исследования роли социального интеллекта в профессиональном становлении личности.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. A inteligência social: Estudos teóricos e instrumentos de avaliação [Social intelligence: theoretical studies and evaluating measures] / A. A. Candeias [et al.] // Inteligência: Definição e medida na confluência de múltiplas concepções. São Paulo: Casa do Psicólogo, 2008.
  2. Bjorkqvist K. Empathy, social intelligence and aggression in adolescent boys and girls // Empathy in mental illness / Eds. T. Farrow, P. Woodruff. New York: Cambridge University Press, 2007. P. 76–88.
  3. Cantor N., Kihlstrom J. Personalityand Social Intelligence. New Jersey: Prentice-Hall, 1987. 290 p.
  4. Cantor N., Kihlstrom J. Social Intelligence and cognitive assessment of personality // Advances in Social Cognition. Vol. II / Eds. R. Wyer, Th. Srull. Hillsdate, NJ: Lawrence ErlbaumAssociates, 1989. P. 1–60.
  5. Carvalho V. Inteligência social em alunos do 8º ano: implicações para o questionamento ético dos projetos de vida [Social intelligencein 8th grade students: implications for ethical questioning of life projects]: Unpublished master thesis. Braga, Portugal: School of Psychology, University of Minho, 2011. 50 p.
  6. Discrimination of social knowledge and its flexible application from creativity: a multitrait-multimethod approach / J.E. Lee [et al.] // Personality and Individual Differences. 2002. Vol. 32. № 5. P. 913–928. doi:10.1016/S0191-8869(01)00099-X
  7. Ford M., Tisak M. A further search for social intelligence // Journal of Educational Psychology. 1983. Vol. 75. № 2. P. 196–206. doi:10.1037/0022-0663.75.2.196
  8. Frederiksen N., Carlson S., Ward W.C. The place of social intelligence in a taxonomy of cognitive abilities // Intelligence. 1984. Vol. 8. № 4. P. 315–337. doi:10.1016/0160-2896(84)90015-1
  9. Gardner H. A multiplicity of intelligences // Scientific American presents. 1998. № 9. P. 19–23.
  10. Gardner H. Frames of Mind. The Theory of Multiple Intelligence. New York: Basik, 1983. 440 p.
  11. Gardner H. Intelligence reframed. New York: Basic Books, 2000. 306 р.
  12. Gardner H. Multiple Intelligences. New York: Basic Books, 1993. 320 р.
  13. Goleman D. Social intelligence: The new science of human relationships. New York: Bantam Books, 2007. 416 р.
  14. Guilford J.P. The nature of intelligence. New York: McGraw Hill, 1967. 538 р.
  15. Guilford J.P. Transformation abilities or functions // Journal of Creative Behavior. 1983. Vol. 17. № 2. P. 75–83. doi:10.1002/j.2162-6057.1983.tb00977.x
  16. Hopkins M.M., Bilimoria D. Social and emotional competencies predicting success for male and female executives // Journal of Management Development. 2008. Vol. 27. № 1. P. 13–35.
  17. Jones K., Day J. Discrimination of two aspects of cognitive-social intelligence from academic intelligence // Journal of educational psychology. 1997. Vol. 89. № 3. P. 486–497. doi:10.1037/0022-0663.89.3.486
  18. Kihlstrom J.F., Cantor N. Social intelligence [Электронный ресурс] // Handbook of intelligence / Eds. R. J. Sternberg. 2nd ed. New York: Cambridge University Press, 2000. P. 359–379. URL: https://www.ocf.berkeley.edu/~jfkihlstrom/PDFs/2010s/2011/KihlstromCantor_SocialIntelligence_3e_2011.pdf (дата обращения: 11.10.2018).
  19. Kosmitzki C., John O.P. The implicit use of explicit conceptions of social intelligence // Personality and Individual Differences. 1993. Vol. 15. № 1. P. 11–23. doi:10.1016/0191-8869(93)90037-4
  20. Landy F.J. Some historical and scientific issues related to research on emotional intelligence // Journal of Organizational Behavior. 2005. Vol. 26. № 4. P. 411–424. doi:10.1002/job.317
  21. Marlowe H.A. Social intelligence: Evidence for multidimensionality and construct independence // Journal of Educational Psychology. 1986. Vol. 78. № 1. P. 52–58. doi:10.1037/0022-0663.78.1.52
  22. Pabian S., Vandebosch H. Developmental trajectories of ciber (bullying) perpetration and social intelligence during early adolescence // Journal of Early Adolescence. 2016. Vol. 36. № 2. P. 145—170. doi:10.1177/0272431614556891
  23. Pinto J.C., Faria L., do Céu Taveira M. Social Intelligence in Portuguese Students: Differences According to the School Grade // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 116. P. 56–62. doi:10.1016/j.sbspro.2014.01.168
  24. Social and academic intelligences: a multitraitmultimethod study of their crystallized and fluid characteristics / J.E. Lee [et al.] // Personality and Individual Differences. 2000. Vol. 29. № 3. P. 539–553. doi:10.1016/S0191-8869(99)00213-5
  25. The relationships between social intelligence, empathy, and three types of aggression / A. Kaukiainen [et al.] // Aggressive Behavior. 1999. Vol. 25. № 2. P. 81–89. doi:10.1002/(SICI)1098-2337(1999)25:2<81::AID-AB1>3.0.CO;2-M
  26. Thomas M. Skovholt, Michael H. Ronnestad Struggles of the Novice Counselor and Therapist // Journal of Career Development. 2003. Vol. 30. № 1. P. 45–58. doi:10.1177/089484530303000103
Статьи по теме:

Психология образования  |  Марголис А.А., Куравский Л.С., Шепелева Е.А., Гаврилова Е.В., Петрова Г.А., Войтов В.К., Юркевич В.С., Ермаков С.С.

Возможности компьютерной игры «Plines» как инструмента диагностики комплексов когнитивных способностей школьников

CrossRef doi:10.17759/jmfp.2018070304

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика