Рейтинг Science Index РИНЦ 2017 3 место — направление «Психология» 2,019 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 0,829 — двухлетний импакт-фактор ![]() Современная зарубежная психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2304-4977 DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2012 года Периодичность: ежеквартально Формат: электронное издание Язык журнала: русский, английский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Современная зарубежная психология Анализ психометрических характеристик инструмента оценки социально-эмоциональных навыков в начальной школе 331
Орел Е.А., кандидат психологических наук, научный сотрудник, Институт образования, Центр мониторинга качества образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия, eorel@hse.ru
Куликова А.А., младший научный сотрудник, Институт образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия, aponomareva@hse.ru АннотацияВ статье описывается валидизация инструмента мониторинговой оценки социально-эмоциональных навыков в начальной школе. Он разработан на основе модели Большой пятёрки и содержит три шкалы: Достижение целей, Работа с другими и Управление эмоциями. Проведено два валидизационных исследования, на выборке учащихся третьих классов школ Москвы и Татарстана. В рамках первого исследования (N=1318 человек) была проверена конструктная валидность и надёжность инструмента. Для анализа факторной структуры был использован конфирматорный и эксплораторный факторный анализ, а также методы современной теории тестирования, которые подтвердили заложенную факторную структуру. В рамках второго исследования (N=2559) была доказана критериальная валидность инструмента: он продемонстрировал ожидаемый уровень и направление связи с результатами тестирования по чтению и математике. Представленный опросник может использоваться для массовой мониторинговой оценки социально-эмоционального развития в начальной школе. Ключевые слова: социально-эмоциональные навыки, начальная школа, надежность, валидность, психометрический анализ Рубрика: Социальная психология Тип: научная статья Литература
Статьи по теме
Клиническая психология | Биннс А. Применение модели саморегуляции и коммуникации для коррекции аутизма Психологическая диагностика, Экспериментальная психология | Никольская А.В., Костригин А.А. Социальная психология | Сергиенко Е.А., Хлевная Е.А., Ветрова И.И., Никитина А.А. Инклюзивное образование, Педагогическая психология | Байрамов В.Д., Герасимов А.В. Инклюзивная образовательная среда университета: особенности и проблемы проектирования (опыт МГГЭУ) Инклюзивное образование, Психология личности | Волосникова Л.М., Федина Л.В., Кукуев Е.А., Патрушева И.В., Огороднова О.В. Академическая мобильность для всех: между видением и реальностью |
© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ |