Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

3 место — направление «Психология»

2,019 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,829 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологическая неустойчивость как причина неуспешности школьников 758

Савицкая Н.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры зарубежной и русской филологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, n.sawa@yandex.ru
Круковская О.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры зарубежной и русской филологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, okruk@bk.ru
Иволина Т.В., старший преподаватель, кафедра зарубежной и русской филологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, ivolina-tatyana@yandex.ru
Дедова О.В., Старший преподаватель, кафедра русской и зарубежной филологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, olgadedova2007@gmail.com

Аннотация

В статье проанализирован англоязычный публикационный массив по проблеме психологической устойчивости учащихся за 2014-2018 гг. Выявлены три ведущих направления исследований. Представлена считающаяся инновационной многосистемная модель психологической устойчивости Multi-System Model of Resilience (MSRM), разработанная в 2017 г. в университете Райерсона (Торонто, Канада). Прорисованы как фундаментальные теоретические, так и эмпирические «кустовые» исследования, сфокусированные вокруг определенного аспекта проблемы в глобальном наукометрическом пространстве психологической устойчивости для учащихся разного возраста. Дано представление об актуальности психологической устойчивости для среднего специального образования. Показаны некоторые нетрадиционные подходы к укреплению психологической устойчивости детей, подростков и юношества, связанные и не связанные с пребыванием учащихся в образовательной среде, а также примеры межотраслевого и междисциплинарного сотрудничества в изучении проблемы

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Аракелов Г.Г., Аршинова В.В., Жданова Г.Е. Стресс-факторы, влияющие на формирование психосоциальной устойчивости личности в период студенчества [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2008. № 2. С. 52–60. URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2008/n2/Arakelov_Arshinova_Jdanova.shtml  (дата обращения: 21.03.2019).
  2. Логвинова О.К. Взаимодействие семьи и школы в процессе поликультурного образования учащихся: американский опыт [Электронный ресурс] // Наука и школа. 2013. № 6. С. 36–39. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/vzaimodeystvie-semi-i-shkoly-v-protsesse-polikulturnogo-obrazovaniya-uchaschihsya-amerikanskiy-opyt (дата обращения: 21.03.2019).
  3. A conceptual model of a school–community collaborative network in enhancing coastal community resilience in Banda Aceh, Indonesia / R.S. Oktari [et al.] // International Journal of Disaster Risk Reduction. 2015. Vol. 12. P. 300–310. doi:10.1016/j.ijdrr.2015.02.006
  4. Beard A. Speech, language and communication: a public health issue across the lifecourse // Pediatric and child health. 2018. Vol. 28. № 3. P. 126–131. doi:10.1016/j.paed.2017.12.004
  5. Biodiverse edible schools: Linking healthy food, school gardens and local urban biodiversity / L.K. Fisher [et al.] // Urban Forestry & Urban Greening. 2018. doi:10.1016/j.ufug.2018.02.015
  6. Cognitive styles and psychological functioning in rural South African school students: Understanding influences for risk and resilience in the face of chronic adversity / M.A. Cortina [et al.] // Journal of Adolescence. 2016. Vol. 49. P. 38–46. doi:10.1016/j.adolescence.2016.01.010
  7. Coronado-Hijón A. Academic resilience: a transcultural perspective // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2017. Vol. 237. P. 594–598. doi:10.1016/j.sbspro.2017.02.013
  8. Does building resilience in undergraduate nursing students happen through clinical placements? A qualitative study / V. Lopez [et al.] // Nurse Education Today. 2018. Vol. 67. P. 1–5. doi:10.1016/j.nedt.2018.04.020
  9. Frimpong-Manso K. Building and utilising resilience: The challenges and coping mechanisms of care leavers in Ghana // Children and Youth Services Review. 2018. Vol. 87. P. 52–59. doi:10.1016/j.childyouth.2018.02.016
  10. Green schoolyards as havens from stress and resources for resilience in childhood and adolescence / L. Chawla [et al.] // Health & Place. 2014. Vol. 28. P. 1–13. doi:10.1016/j.healthplace.2014.03.001
  11. Hornor G. Resilience // Journal of Pediatric Health Care. 2017. Vol. 31. № 3. P. 384–390. doi:10.1016/j.pedhc.2016.09.005
  12. Infurna Fr.J., Luthar S.S. Re-evaluating the notion that resilience is commonplace: A review and distillation of directions for future research, practice, and policy // Clinical Psychology Review. 2018. Vol. 65. P. 43–56. doi:10.1016/j.cpr.2018.07.003
  13. Ji W.Y. The relationship among college students' psychological capital, learning empowerment, and engagement // Learning and Individual Differences. 2016. Vol. 49. P. 17–24. doi:10.1016/j.lindif.2016.05.001
  14. Liu J.J.W., Reed M., Girard T.A. Advancing resilience: An integrative, multi-system model of resilience // Personality and Individual Differences. 2017. Vol. 111. P. 111–118. doi:10.1016/j.paid.2017.02.007
  15. Measuring Resilience in the Adolescent Population: A Succinct Tool for Outpatient Adolescent Health / J. Barger [et al.] // The Journal of Pediatrics. 2017. Vol. 189. P. 201–206. doi:10.1016/j.jpeds.2017.06.030
  16. Negative life events and school adjustment among Chinese nursing students: The mediating role of psychological capital / Ch. Liu [et al.] // Nurse Education Today. 2015. Vol. 35. № 6. P. 754–759. doi:10.1016/j.nedt.2015.02.002
  17. Pereira N.S., Marques-Pinto A. Development of a social and emotional learning program using educational dance: A participatory approach aimed at middle school students // Studies in Educational Evaluation. 2018. Vol. 59. P. 52–57. doi:10.1016/j.stueduc.2018.03.003
  18. Pereira N.S., Marques-Pinto A. Including educational dance in an after-school socio-emotional learning program significantly improves pupils’ self-management and relationship skills? A quasi experimental study // The Arts in Psychotherapy. 2017. Vol. 53. P. 36–43. doi:10.1016/j.aip.2017.01.004
  19. Promoting emotional intelligence and resilience in undergraduate nursing students: An integrative review / M. Cleary [et al.] // Nurse Education Today. 2018. Vol. 68. P. 112–120. doi:10.1016/j.nedt.2018.05.018
  20. Promoting or suppressing resilience to mental health outcomes in at risk young people: The role of parental and peer attachment and school connectedness / J. Oldfield [et al.] // Journal of Adolescence. 2018. Vol. 64. P. 13–22. doi:10.1016/j.adolescence.2018.01.002
  21. Promoting the development of resilient academic functioning in maltreated children / M.R. Holmes [et al.] // Child Abuse & Neglect. 2018. Vol. 75. P. 92–103. doi:10.1016/j.chiabu.2017.07.018
  22. Resilience and Big Five personality traits: A meta-analysis / A. Oshio [et al.] // Personality and Individual Differences. 2018. Vol. 127. P. 54–60. doi:10.1016/j.paid.2018.01.048
  23. Resilience and immunity / R. Dantzer [et al.] // Brain, Behavior, and Immunity. 2018. Vol. 74. P. 28–42. doi:10.1016/j.bbi.2018.08.010
  24. Sanders J., Munford R., Boden, J. Culture and context: The differential impact of culture, risks and resources on resilience among vulnerable adolescents // Children and Youth Services Review. 2017. Vol. 79. P. 517–526. doi:10.1016/j.childyouth.2017.07.007
  25. Sattler K., Gershoff E. Thresholds of resilience and within- and cross-domain academic achievement among children in poverty // Early Childhood Research Quarterly. 2019. Vol. 46. P. 87–96. doi:10.1016/j.ecresq.2018.04.003
  26. Sigalit W.W., Sivia B., Michal I. Factors associated with nursing students′resilience: communication skills course, use of social media and satisfaction with clinical placement // Journal of Professional Nursing. 2017. Vol. 33. № 2. P. 153–161. doi:10.1016/j.profnurs.2016.08.006
  27. Skovdal M., Campbell C. Beyond education: What role can schools play in the support and protection of children in extreme settings? // International Journal of Educational Development. 2015. Vol. 41. P. 175–183. doi:10.1016/j.ijedudev.2015.02.005
  28. Soleimanpour S., Geierstanger S., Brindis Cl.D. Adverse Childhood Experiences and Resilience: Addressing the Unique Needs of Adolescents // Aсаdemic Pediatrics. 2017. Vol. 17. № 7. P. 108–114. doi:10.1016/j.acap.2017.01.008
  29. Systematic Review of Universal Resilience-Focused Interventions Targeting Child and Adolescent Mental Health in the School Setting / J. Dray [et al.] // Journal of the American Academy of child and adolescent psychiatry. 2017. Vol. 56. № 10. P. 813–824. doi:10.1016/j.jaac.2017.07.780
  30. Theron L., van Rensburg A. Resilience over time: Learning from school-attending adolescents living in conditions of structural inequality // Journal of Adolescence. 2018. Vol. 67. P. 167–178. doi:10.1016/j.adolescence.2018.06.012
  31. Theron L.C., Theron A.M.C. Education services and resilience processes: Resilient Black South African students' experiences // Children and Youth Services Review. 2014. Vol. 47. № 3. P. 297–306. doi:10.1016/j.childyouth.2014.10.003
  32. Thomas L.J., Revell S.H. Resilience in nursing students: An integrative review // Nurse Education Today. 2016. Vol. 36. P. 457–462. doi:10.1016/j.nedt.2015.10.016
  33. Using Play And Drama In Developing Resilience In Children At Risk / R. Folostin [et al.] // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 197. P. 2362–2368. doi:10.1016/j.sbspro.2015.07.283
  34. van Breda A.D., Theron L.C. A critical review of South African child and youth resilience studies, 2009–2017 // Children and Youth Services Review. 2018. Vol. 91. P. 237–247. doi:10.1016/j.childyouth.2018.06.022
  35. von Essen E., Mårtensson F. Young adults' use of emotional food memories to build resilience // Appetite. 2017. Vol. 112. P. 210–218. doi:10.1016/j.appet.2017.01.036
  36. Well-being and academic achievement in secondary school pupils: The unique effects of burnout and engagement / I. Cadime [et al.] // Journal of Adolescence. 2016. Vol. 53. P. 169–179. doi:10.1016/j.adolescence.2016.10.003
Статьи по теме

Казберов П.Н., Бовин Б.Г., Фасоля А.А.

Психологический профиль террориста

CrossRef doi:10.17759/psylaw.2019090311

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика