Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8160Ключевые слова 19965 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

3 место — направление «Психология»

2,019 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,829 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Мотивация обучения как аспект самоопределения личности на этапе ее допрофессионального развития 32

Егоренко Т.А., кандидат психологических наук, доцент, кафедра педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, egorenkota@mgppu.ru

Аннотация

В статье проведен анализ проблемы повышения мотивации учения старшеклассников. На основе ключевых положений теории ценностей, теории самоопределения и позитивной психологии проанализированы процессы, стимулирующие или подрывающие мотивацию учения старшеклассников. Приводятся результаты исследования, проведенного в школах Бостона (США), в котором старшеклассники были зачислены в программу обучения на рабочем месте «Школа-работа». Было выявлено, что поддержка учителем автономии учеников вносит существенный вклад в академическую успеваемость. Содействие позитивной ориентации на будущее было признано важным компонентом эффективности образовательной программы. Сравнительные результаты исследования связи уровня заботы педагога, автономной мотивации и положительных эмоций во время обучения среди старшеклассников Германии и США показали, что учителя, оказывающие такую поддержку, дают старшеклассникам возможность выбора и принятия самостоятельных решений, способствуют формированию положительной автономной мотивации учения.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Achievement motivation among urban adolescents: Work hope, autonomy support, and achievement-related beliefs / M.E. Kenny [et al.] // Journal of Vocational Behavior. 2010. Vol. 77. № 2. P. 205–212. doi:10.1016/j.jvb.2010.02.005
  2. Career Decision Self-Efficacy of Transgender People: Pre-and Post-transition / lore m. dickey [et al.] // The Career DevelopmenT QuarTerly. 2016. Vol. 64. № 4. P. 360–372. doi:10.1002/cdq.12071
  3. Challenges to the career development of urban racial and ethnic minority youth: Implications for vocational intervention / M.G. Constantine [et al.] // Journal of Multicultural Counseling & Development Special Issue: Urban Adolescents, 1998. Vol. 26. № 2. P. 83−95. doi:10.1002/j.2161-1912.1998.tb00189.x
  4. Covington M.V. Goal theory, motivation, and school achievement: An integrative review // Annual Review of Psychology. 2000. Vol. 51. P. 171−200. doi:10.1146/annurev.psych.51.1.171
  5. Diemer M.A., Blustein D.L. Vocational hope and vocational identity: Urban adolescents' career development // Journal of Career Assessment. 2007. Vol. 15. № 1. P. 98−118. doi:10.1177/1069072706294528
  6. Eccles J.S., Noack P. Early Adolescents' Development of Academic Self-Concept and Intrinsic Task Value: The Role of Contextual Feedback // Journal of Research on Adolescence. 2015. Vol. 25. № 3. P. 459–473. doi:10.1111/jora.12140
  7. Fine M. Echoes of Bedford: A 20-year social psychology memoir on participatory action research hatched behind bars // American Psychologist. 2013. Vol. 68. № 8. P. 686–698. doi:10.1037/a0034359
  8. Hofer B.K. Addressing Challenges to Public Understanding of Science: Epistemic Cognition, Motivated Reasoning, and Conceptual Change // Educational Psychologist. 2014. Vol. 49. № 2. P. 123–138. doi:10.1080/00461520.2014.916216
  9. Hope and academic success in college / C.R. Snyder [et al.] // Journal of Educational Psychology. 2002. Vol. 94. № 4. P. 820−826. doi:10.1037/0022-0663.94.4.820
  10. Hughes K.L., Bailey T.L., Karp M.M. School-to-work: Making a difference in education // Phi Delta Kappan. 2002. Vol. 84. № 4. P. 272–279. doi:10.1177/003172170208400405
  11. Kozol J. Fire in the Ashes: Twenty-Five Years Among the Poorest Children in America. New York, NY, US: Crown Publishers, 2012. 404 p.
  12. Lapan R.T. Career development across the K-16 years: Bridging the present to satisfying and successful futures. Alexandria, VA, US: American Counseling Association, 2004. 380 p.
  13. Lapan R.T., Gysbers N.C., Yongmin Sun The Impact of More Fully Implemented Guidance Programs on the School Experiences of High School Students: A Statewide Evaluation Study // Journal of Counseling & Development. 2011. Vol. 75. № 4. P. 292–302. doi:10.1002/j.1556-6676.1997.tb02344.x
  14. Lapan R.T., Kardash C.M., Turner S. Empowering students to become self-regulated learners // Professional School Counseling. 2002. Vol. 5. № 4. P. 257−265.
  15. Ogbu J.U. Cultural boundaries and minority youth orientation toward work preparation // Adolescence and work: Influences of social structure, labor markets, and culture / Eds. D. Stern, D. Eichorn. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1989. P. 101−140.
  16. Perry J.C. School engagement among urban youth of color: Criterion pattern effects of vocational exploration and racial identity // Journal of Career Development. 2008. Vol. 34. № 4. P. 397−422. doi:10.1177/0894845308316293
  17. Ryan R.M., Bradshaw E.L. &Edward Deci // Intrisic and Extrisic Motiva-tions: Classic Definitions and New Directions. Comtempary Educational Psychology / Eds. R. Sternberg, W. Pickren. 2000. P. 391–411. doi: 10.1017/9781108290876.016
  18. Ryan R.M., Deci E.L. Self-determination theory. Basic psychological needs in motivation, development and wellness. New York, NY. 2017. 756 p.
  19. Ryan R.M., Deci E.L., Grolnick W.S. Autonomy, relatedness, and the self: Their relation to development and psychopathology // Developmental psychopathology Theory and methods, Vol. 1 / Eds. D. Cicchetti, D.J. Cohen. Oxford, England: John Wiley & Sons, 1995. P. 618–655.
  20. Setting the stage: Career development and the student engagement process / M.E. Kenny [et al.] // Journal of Counseling Psychology. 2006. Vol. 53. № 2. P. 272−279. doi:10.1037/0022-0167.53.2.272
  21. Snyder C.R. The past and possible futures of hope // Journal of Social & Clinical Psychology Special Issue: Classical Sources of Human Strength: A Psychological Analysis. 2000. Vol. 19. № 1. P. 11−28. doi:10.1521/jscp.2000.19.1.11
  22. Super D.E. A life-span, life-space approach to career development // Career choice and development: Applying contemporary theories to practice / Eds. D. Brown, L. Brooks. San Francisco, CA, US: Jossey-Bass, 1990. P. 197–261.
  23. The Psychology of Working Theory / R.D. Duffy [et al.] // Journal of Counseling Psychology. 2016. Vol. 63. № 2. P. 127–148. doi:10.1037/cou0000140
  24. The role of teachers’ care and self-determined motivation inworking with students in Germany and the United States / S. Bieg [et al.] // International Journal of Educational Research. 2013. Vol. 60. P. 27–37. doi:10.1016/j.ijer.2013.04.002
  25. Visher M.G., Bhandari R., Medrich E. High school career exploration programs: Do they work? [Электронный ресурс] // Phi Delta Kappan, 2004. Vol. 86. № 2. P. 135–138. URL: https://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/003172170408600210 (дата обращения: 14.06.2019).
  26. Voelkl K.E. Measuring students' identification with school // Educational Psychological Measurement. 1996. Vol. 56. № 5. P. 760−770.
  27. Wentzel K.R. Student motivation in middle school: The role of perceived pedagogical caring // Journal of Educational Psychology. 1997. Vol. 89. № 3. P.411−419.
  28. Wentzel K.R. The contributions of social goal setting to children' school adjustment // Development of achievement motivation / J.S. Eccles, A. Wigfield (Eds.). New York: Elsevier, 2002. P. 222–241. doi:10.1016/B978-012750053-9/50011-5
  29. Wigfield A., Eccles J.S. Expectancy–value theory of achievement motivation // Contemporary Educational Psychology Special Issue: Motivation and the Educational Process. 2002. Vol. 25. № 1. P. 68−81. doi:10.1006/ceps.1999.1015
Статьи по теме

Клиническая психология  |  Бочавер К.А., Данилов А.Б., Нартова-Бочавер С.К., Квитчастый А.В., Гаврилова О.Я., Зязина Н.А.

Перспективы салютогенного подхода к профилактике синдрома выгорания у российских врачей

CrossRef doi:10.17759/cpse.2019080104

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика