Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Рейтинг Science Index РИНЦ 2017 15 место — направление «Психология» 1,003 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 0,854 — двухлетний импакт-фактор Культурно-историческая психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1816-5435 ISSN (online): 2224-8935 DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2005 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый Аффилирован ISCAR EN In English |
Культурно-историческая психология Возрастные особенности выработки стратегии когнитивной деятельности детьми восьми лет и взрослыми 989
Семенова О.А., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, Институт возрастной физиологии РАО, Москва, Россия, semenova_neuro@yahoo.com
Кошельков Д.А., старший лаборант, Институт возрастной физиологии РАО, Москва, Россия, koshelkovda@mail.ru АннотацияЦель работы состояла в сопоставлении уровня сформированности трех составляющих выработки стратегии когнитивной деятельности у взрослых и детей 8 лет. Оценка проводилась по результатам выполнения испытуемыми четырех тестов: копирования фигуры Тэйлора, пересказа рассказа, задачи «Лондонская башня» и модифицированного теста «20 вопросов». Показано, что уровень сформированности способности к планированию последовательности действий у детей 8 лет близок к взрослому уровню, в то время как способности понимания принципа организации информации и выбора действия на основе оценки вероятности его успеха еще недостаточно сформированы. Изучение развития возможностей выработки стратегии на разных этапах онтогенеза составляет перспективу данного исследования и может быть использовано при формировании подходов к обучению. Ключевые слова: ребенок, управляющие функции, стратегия когнитивной деятельности, гетерохронность, нейропсихология Рубрика: Эмпирические исследования Тип: научная статья Фрагмент статьи Таким образом, наше исследование показало, что процесс выработки стратегии деятельности у детей 8 лет еще не достигает дефинитивного уровня. При этом выделенные нами составляющие процесса выработки стратегии деятельности в возрасте 8 лет имеют различный уровень сформированности. Так, способность к планированию последовательности действий, ведущей к успешному решению, оказывается у детей более зрелой, чем способности понимания принципа организации информации и выбора действия на основе оценки вероятности его успеха. Гетерохрония формирования этих составляющих может свидетельствовать об их относительной морфо-функциональной независимости. Выводы
Литература
Книги по теме Статьи по теме
Психология образования | Катунова В.В. Причины снижения учебной мотивации у учащихся с синдромом дефицита внимания (и гиперактивности) Инклюзивное образование, Психология личности | Волосникова Л.М., Федина Л.В., Кукуев Е.А., Патрушева И.В., Огороднова О.В. Академическая мобильность для всех: между видением и реальностью Инклюзивное образование, Организационная психология | Панюкова С.В., Сергеева В.С. Организационное и методическое обеспечение дистанционного обучения студентов с инвалидностью Коваль Н.В., Зенкин А.Н. Лишение родительских прав через призму апелляционной инстанции Клиническая психология, Нейропсихология | Микадзе Ю.В., Черноризов А.М., Скворцов А.А., Пилечева А.В., Трошина Е.М., Исайчев С.А. |
© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ |