Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

15 место — направление «Психология»

1,003 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,854 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Уровень выполнения рисунков и состояние моторики у детей, больных шизофренией 1601

Коваль-Зайцев А.А., Старший преподаватель кафедры нейро- и патопсихологии, факультет клинической и специальной психологии Московского городского психолого-педагогичсекого университета , Москва, Россия, koval-zaitsev@mail.ru
Зверева Н.В., кандидат психологических наук, профессор факультета клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, nwzvereva@mail.ru

Аннотация

В статье предлагается пилотажное использование уровня выполнения рисуночной методики для изучения состояния мелкой моторики детей от 7 до 11 лет. Излагаются результаты оценки состояния мелкой моторики у детей, больных шизофренией (ШГ, 40 испытуемых), по сравнению со здоровыми сверстниками (ЗД, 30 испытуемых) посредством применения Психолого-образовательного теста (PEP) и методики «Рисунок себя». По результатам выполнения PEP оказалось, что уровень развития крупной и мелкой моторики детей, больных шизофренией, отличается, выделены подгруппы ШГ1, ШГ2, ШГ3. По ряду параметров обнаружено своеобразие выполнения рисунков больными шизофренией детьми по сравнению с рисунками здоровых ровесников. Качество рисунков у больных детей ухудшалось от ШГ1 к ШГ3 в соответствии с ухудшением состояния моторики.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Анастази А. Психологическое тестирование в 2-х тт. М.,1982.

    (2а) Ахутина Т. В., Бабаева Ю. Д., Корнеев А. А., Кричевец А. Н., Шевченко М. Н., Егорова О. И. Влияние индивидуально-типологических особенностей высших психических функций младших школьников на формирование навыка письма // Вестник МГУ, сер.14 «Психология», 2008, №4

  2. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. Спб., 2008.
  3. Башина В. М. Ранняя детская шизофрения (статистика и динамика). 2-е изд. М., 1989.
  4. Бэйли Н. Шкалы психомоторного развития детей от рождения до 42 месяцев (Bayley Scales of Infant Development Second Edition  (second edition (BSID-II), 1993, сайт /www.mniip.org.
  5. Болдырева С. И. Рисунки детей дошкольного возраста, больных шизофренией. М., 1974.
  6. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты. М., 2005.
  7. Вроно М. Ш. Шизофрения у детей и подростков (особенности клиники и течения).  М., 1971.
  8. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перераб. и дополн. СПб., 2004.
  9. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. М., 1979.
  10. Коваль-Зайцев А. А. Зверева Н. В., Симашкова Н. В. Применение психолого-образовательного теста (РЕР) для психологической квалификации тяжести состояния при рано начавшейся  детской шизофрении - Вопросы психического здоровья детей и подростков, 2007 (7) №1.  
  11. Козлова И. А. Клинические особенности шизофрении раннего детского возраста (начало заболевания до 5 лет). Дисс. … канд. мед.наук, М., 1967.
  12. Козловская Г. В. Психические нарушения у детей раннего возраста (клиника, эпидемиология и вопросы абилитации). Автореф. дисс…докт.мед.наук. М.,1995.
  13. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. М., 2003.
  14. Маховер К. Проективный рисунок человека. М., 2000.
  15. Мелешко Т. К., Алейникова С. М., Захарова Н. В. Особенности формирования познавательной деятельности у детей, больных шизофренией / Проблемы шизофрении детского и подросткового возраста. М.,1986.
  16. Озерецкий Н. И. Метрическая скала для исследования моторной одаренности у детей и подростков. Ж. «Вопросы педологии», 1926.
  17. Романова Е. С. Графические методы в практической психологии. Спб., 2001.
  18. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. Спб., 2005.
  19. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М., 2002.
  20. Серебровская О. В. Применение рисуночных тестов в диагностике. Ж. Психологическая наука и образование, 2006 , № 4.
  21. Симерницкая Э. Г. Экспресс-методика Лурия-90. М., 1990
  22. Сухарева Г. Е. Лекции по психиатрии детского возраста. Избранные главы. Издание 2-е. М., 1998
  23. Цветкова Л. С. Методика нейропсихологической диагностики детей. Изд. 2-е. М.,1998.
  24. Циркин С. Ю. (ред.) Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста – Питер.  Изд 2-е, Спб, 2004.
  25. Шванцара Й. Диагностика психического развития. Прага, 1978.
  26. Shopler E., Reichler R.: Psychoeducation Profile. Baltimor, 1979.
  27. Jääskeläinen Erika et al., Associations between early development and outcome in schizophrenia — A 35-year follow-up of the Northern Finland 1966 Birth Cohort- Schizophrenia Research, 99 (2008) 29-37.

 

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика