Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

15 место — направление «Психология»

1,003 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,854 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Сценарии социализации детей российских иммигрантов в США 1463

Маховская О.И., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, лаборатория психологии и психофизиологии творчества, Института психологии Российской академии наук, Москва, Россия, olyam@inbox.ru

Аннотация

Объектом качественного сравнительного анализа были сценарии социализации детей постсоветских иммигрантов в США, а также типичные сценарии взаимодействия российских подростков в школе и дома. Для сравнения культурно-заданных моделей семьи использовалась оригинальная методика «Модель семьи». Cтолкновение сценариев, типичных для американского и российского общества, осложняет психологическую адаптацию детей иммигрантов.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Дружинин В. Н.  Психология семьи. Деловая книга. Екатеринбург, 2000.
  2. Лотман Ю. Структура художественного текста. М., 1970.
  3. Маховская О. И. Изменение опыта личности: сценарии и идентичность: монография / О. И. Маховская. М., 2009.
  4. Рот Ю., Коптельцева Г. Встречи на грани культур. Игры и упражнения для межкультурного обучения. Калуга, 2001.
  5. Barett M. English children’s acquisition of a European identity. // G. Breakwell&E. Lyons (eds.), Changing European Identities: Social Psychological Analyses of Social Change. Oxford: Butterworth-Heinemann, 1996.
  6. Bronfenbrenner U. Two words of Childhood.  The USA and USSR. N.Y., 1977.
  7. Harre R. Social Being: A Theory for Social Psychology. Oxfrord. Blackwell, 1979.
  8. Hermas H. J. M. The idealogical self: Toward a theory of personal and cultural positioning. 27.
  9. Key Concepts in Communication and Cultural Studies. // Tim O’Sallivan, John Hartley, Danny Sauders, Martin  Montgomery and John Fiske. London and New York: Routledge, 1994. 
  10. Mirny A. Russian adolescents in American schools: a study of personal and relational experiences in the context of cultural transition. // Thesis Proposal, February, 2001
  11. Miyamato Y., Kulhman N. Ameriorating culture shock in Japanese expatriate children in the US. International Journal of Intercultural Relations. 25 (2001) 21-40.
  12. Sheets R. H. Human development and ethnic identity.// R.H.Sheets&E.R.Hollins (eds), Racial and Ethnic Identity in School Practices. Mahwah, NJ: Erlbaum, 1999.
  13. Suarez-Orozco C., Suarez-Orozco M. Children in immigration // Cambridge, Massachusets, and London, England: Harvard University Press, 2002.
  14. Triandis H. C. Individualism and collectivism. Boulder, CO: Westview Press, 1995.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика