Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

15 место — направление «Психология»

1,003 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,854 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Проблема социально-психологических и возрастных особенностей восприятия подростками и молодежью мультсериалов пародийного содержания 767

Хусид А.Д., аспирантка Психологического института Российской академии образования по направлению «социальная психология», Москва, Россия, nastyakhusid@gmail.com

Аннотация

Задачей исследования стало сравнительное описание особенностей восприятия мультипликационных сериалов различными аудиториями. С этой целью нами был разработан опросник и проведен опрос 155 респондентов. Участники опроса представляли две возрастные группы: старшие подростки и молодежь. Результаты опроса показали, что мультсериалы являются значимой составляющей повседневной жизни для обеих групп респондентов, а следовательно, знание о них является интерсубъективным. Подростковая аудитория не переосмысливает сюжет мультсериалов, а просто считывает картинку. Мультсериалы для подростков являются скорее маркером принадлежности к группе, а не основанием для осмысления. Молодежная аудитория выделяет в содержании мультсериалов ряд идей, среди которых семья, общество, политика, религия, образование, стереотипы, культура.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В жизни каждого человека в той или иной степени присутствует или когда-то присутствовала ани­мация. Мультфильмы, традиционно воспринимае­мые как «искусство для детей», на определенных возрастных этапах становятся важным источником информации, воспитания нравственных качеств ре­бенка, присвоения некоторых моделей поведения. Но можно ли с уверенностью говорить, что все мультфильмы «одинаково полезны» для детей?

Несмотря на то что ограничения должны быть обоснованы с позиций возрастной и социальной пси­хологии, масштабных социально-психологических исследований мультсериалов проведено не было.

В 2008 г. в РФ критике со стороны властей, а так­же общественных и религиозных организаций под­верглись в общей сложности 12 мультсериалов, сре­ди которых два наиболее популярных анимацион­ных телешоу «Южный Парк» и «Симпсоны». Кон­фликт повлек за собой волну обсуждений о введении жестких ограничивающих просмотр мер, вплоть до закрытия телеканала 2 × 2, специализирующегося на трансляции мультсериалов [4]. И хотя вполне оче­видно, что задаваясь вопросом о правомерности ус­тановления тех или иных ограничений на просмотр мультсериалов, мы оказываемся на пересечении, по крайней мере, двух областей психологического зна­ния — возрастной и социальной психологии, — сколь либо значимых психологических исследований, по­священных этой теме, проведено не было.

<...>

Литература
  1. Андреева Г. М. Психология социального познания. М., 2000.
  2. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995.
  3. Марцинковская Т. Д., Марютина Т. М., Стефанен­ко Т. Г. Психология развития. М., 2007.
  4. Мельман А. Чувство юмора отказало прокуратуре? // Московский комсомолец. 2008.
  5. Федеральный закон «О защите детей от информа­ции, причиняющей вред их здоровью и развитию». www.kremlin.ru/acts/9996.
  6. Янгирова Г. Ф. Влияние образов массовой культуры на формирование у детей 6—7 лет предпочитаемого образа учи­тельницы // Культурно-историческая психология. 2007. № 4.
  7. Television content rating systems. en.wikipedia.org/ wiki/Television_content_rating_systems.
  8. William Irwin, Mark T. Conrad, Aeon J. Skoble. The Simpsons and Philosophy. Peru, 2001.
  9. Robert Arp. South Park and Philosophy. Blackwell Publishing, 2007.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика