Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6909Ключевые слова 16408 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science PsycINFO EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Выготский и психология развития в его и наши дни 729

Обухова Л.Ф., доктор психологических наук, заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, mila-38@mail.ru

Аннотация

В статье представлено содержание лекции, прочитанной для магистров, аспирантов и молодых ученых, принимавших участие в научном семинаре молодежной секции ISCAR (МГППУ, Паведники, 2011). Показано различие классической и неклассической парадигмы в исследовании психического развития ребенка. Проведен сравнительный анализ ответов на ключевые вопросы детской психологии о пути, условиях, источнике, форме, причинах развития в культурно-исторической теории и теориях крупных западных психологических школ (психоанализ, бихевиоризм, когнитивизм). Перечислены актуальные проблемы психологии развития, разработка которых осуществлялась учениками и последователями Л. С. Выготского в московской школе культурноисторической психологии во второй половине ХХ века. Показано, что разработка культурноисторической теории осуществлялась в тесной связи с решением практических задач обучения и развития детей на разных этапах онтогенеза.

Ссылка для цитирования

Литература

Bozovich L. I. (1968) Personality and its formation in childhood. Moscow.

Davydov V. V. (1986) Problems of developmental education. Moscow.

  1. Elconin D. B. (1989) Selected psychological-works. Moscow.
  2. Galperin P. Ya. (1966) The method of "slices" and the step-by-step mental action formation in studies of children's thinking. Voprosy Psikhologii, 4.
  3. Galperin P. Ya. (1985) Methods of instruction and the cognitive development of a child. Moscow.
  4. Kuhn T. S. (1970) The structure of scientific revolutions. Chicago.
  5. Leontiev A. N. (1959) Problems of the development of the psyche. Moscow.
  6. Lisina M. I. (1986) Problems of the ontogenesis of communication. Moscow.
  7. Obukhova L. F., Churbanova S. M. (1992) Psychological conditions for productivity in schoolchildren's divergent problem-solving. Journal of Russian and East Europen Psychology. 1992. Vol. 30, № 1.
  8. Venger L. A. (Ed.) (1986) Development of cognition ability in preschool education. Moscow.
  9. Vygotsky L. S. (1934) Foundations of pedology. Lectures, 2 MGMI.
  10. Vygotsky L. S. (1982) Collected Works. Vol. 1.
  11. Vygotsky L. S. (1983) Collected Works. Vol. 3.
  12. Vygotsky L. S. (1984) Collected Works. Vol. 4.
  13. Zaporozhez A.V. (1986) Selected psychological works. Moscow.
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика