Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8379Ключевые слова 20535 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

15 место — направление «Психология»

1,003 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,854 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Выготский и психология развития в его и наши дни 1201

Обухова Л.Ф., доктор психологических наук, заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, mila-38@mail.ru

Аннотация

В статье представлено содержание лекции, прочитанной для магистров, аспирантов и молодых ученых, принимавших участие в научном семинаре молодежной секции ISCAR (МГППУ, Паведники, 2011). Показано различие классической и неклассической парадигмы в исследовании психического развития ребенка. Проведен сравнительный анализ ответов на ключевые вопросы детской психологии о пути, условиях, источнике, форме, причинах развития в культурно-исторической теории и теориях крупных западных психологических школ (психоанализ, бихевиоризм, когнитивизм). Перечислены актуальные проблемы психологии развития, разработка которых осуществлялась учениками и последователями Л. С. Выготского в московской школе культурноисторической психологии во второй половине ХХ века. Показано, что разработка культурноисторической теории осуществлялась в тесной связи с решением практических задач обучения и развития детей на разных этапах онтогенеза.

Ссылка для цитирования

Литература

Bozovich L. I. (1968) Personality and its formation in childhood. Moscow.

Davydov V. V. (1986) Problems of developmental education. Moscow.

  1. Elconin D. B. (1989) Selected psychological-works. Moscow.
  2. Galperin P. Ya. (1966) The method of "slices" and the step-by-step mental action formation in studies of children's thinking. Voprosy Psikhologii, 4.
  3. Galperin P. Ya. (1985) Methods of instruction and the cognitive development of a child. Moscow.
  4. Kuhn T. S. (1970) The structure of scientific revolutions. Chicago.
  5. Leontiev A. N. (1959) Problems of the development of the psyche. Moscow.
  6. Lisina M. I. (1986) Problems of the ontogenesis of communication. Moscow.
  7. Obukhova L. F., Churbanova S. M. (1992) Psychological conditions for productivity in schoolchildren's divergent problem-solving. Journal of Russian and East Europen Psychology. 1992. Vol. 30, № 1.
  8. Venger L. A. (Ed.) (1986) Development of cognition ability in preschool education. Moscow.
  9. Vygotsky L. S. (1934) Foundations of pedology. Lectures, 2 MGMI.
  10. Vygotsky L. S. (1982) Collected Works. Vol. 1.
  11. Vygotsky L. S. (1983) Collected Works. Vol. 3.
  12. Vygotsky L. S. (1984) Collected Works. Vol. 4.
  13. Zaporozhez A.V. (1986) Selected psychological works. Moscow.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика