Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

15 место — направление «Психология»

1,003 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,854 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Непрерывное образование в научающейся организации 996

Моргунов Е.Б., доктор психологических наук, доцент, Московская высшая школа социальных и экономических наук ОАНО ВО «МВШСЭН», Москва, Россия, morgunove@mail.ru

Аннотация

Имеются резервы развития во взаимодействии концепций непрерывного образования и научающихся организаций. Часть таких резервов локализована в возможностях распространения понятия «зона ближайшего развития» на анализ организационных средств повышения обучаемости работников. В статье рассмотрены перспективы концепции непрерывного образования работников в контексте организационной психологии. Важными аспектами внедрения системы непрерывного образования в жизнь организации являются ее оценка с помощью контрольного перечня ее обучаемости, а также программы преодоления эмоциональной дезадаптации сотрудников.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В сумме перечисленные особенности современной ситуации едины для России и иностранных экономик. Они подталкивают человека к смене его деятельности от стандартизованной, выполняемой по образцу, к более гибкой, ориентированной на исследование и учет новых условий, а также частое мелкое или более редкое, но крупное видоизменение профессиональной деятельности. На волне подобного запроса к человеку популярной стала концепция непрерывного образования (Lifelong Learning), под которой понимается пожизненное развитие социальных адаптивных и креативных возможностей человека посредством освоения новых профессиональных или иных умений и знаний с целью наиболее полной самореализации и социальной интеграции [3; 14]. Здесь трактовка понятия «непрерывное образование» намеренно расширена, чтобы охватить различные формы и источники освоения нового опыта специалистом вне зависимости от его возраста.

Литература
  1. Булавенко О.А. Проектирование подготовки будущих экономистов в системе непрерывного образования. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 299 c.
  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 3. М.: Педагогика, 1983.
  3. Горшков И.Б., Ключарев Г.А. Непрерывное образова- ние в контексте модернизации. М.: ИС РАН, ФГНУ ЦСИ, 2011. 232 с.
  4. Гурков И.Б., Моргунов Е.Б. Мотивация руководите- лей средних российских предприятий // ЭКО. 2011. № 2. С. 84—96.
  5. Зарецкий В.К. О чем не успел написать Выгот- ский… // Культурно-историческая психология. 2007. № 3. С. 96—104.
  6. Корепанова И.А. Три понятия о реальности детского разви- тия: обучаемость, зона ближайшего развития и скаффолдинг // Культурно-историческая психология. 2011. № 2. С. 74—82.
  7. Ломакина Т.Ю. Современный принцип развития не- прерывного образования / Т.Ю. Ломакина. М.: Наука, 2006. 220 с.
  8. Мониторинг непрерывного образования: инструмент управления и социологические аспекты / Под ред. Е.А. Карпухиной. М.: МАКС Пресс, 2006. 340 с.
  9. Моргунов Е. Профессионально важные качества ме- неджеров и специалистов: модель «сандвича» // Управле- ние персоналом. 2003. № 7. С. 23—27.
  10. Моргунов Е., Сергаев С. Метод субъективного оце- нивания квалификационных требований к должности // Управление персоналом. 2000. № 8. С. 44—49.
  11. Моргунов Е., Якимович М. Сначала было слово: дис- курс в практике управления // Управление персоналом. 2003. № 8. С. 33—34.
  12. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследова- ние, оценка, обучение. М.: Юрайт, 2011.
  13. Моргунов Е.Б. Профессиональная организация как «зона ближайшего развития» // Стиль мышления: пробле- ма исторического единства научного знания. К 80-летию В.П. Зинченко. М.: РОССПЭН, 2011. С. 187—199.
  14. Непрерывное образование и потребность в нем / Под ред. Г.А. Ключарева. М.: Наука, 2005. 173 с.
  15. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: Изд-во МЦФЭР, 2003. 864 с.
  16.  Furnham A. (1995) Personality at Work / P. Colleth, A. Furnham (eds.) Social Psychology at Work. Essays in Honour of Michael Argyle. Routledge. L., N. Y. P. 25—49.
  17. MacLennan N. Counselling for Managers. Brookfield: Gover Publishing, 1996.
  18. Pedler M., Burgoyne J., Boydell T. (1997) The Learning Company. The MacGraw — Hill Companies. 243 p.
  19. Schein E.H. The three cultures of management: Implications for organizational Learning // Sloan Manage- ment Review. 1996. Vol. 38. P. 9—20.
  20. Senge P.M. The Fifth discipline field book: strategies and tools for building a learning organization. N. Y.: Currency, 1994. 593 p.
  21. Weedon E., Riedel Sh. Surway on Aduld Returners to further and higher Educations in Scotland // Report to Life- long Learning Society in Europe. 2010. 67 p.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика