Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

15 место — направление «Психология»

1,003 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,854 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Что делают дети в норвежских детских садах? Часть 2: Общая картина жизни в детском саду 1308

Каллестад Я.Х., доцент факультета образования, Бергенский университетский колледж, Норвегия, jhk@hib.no
Одегор Э.Э., доктор философских наук, профессор Бергенского университетского колледжа и университета Тромсё, eeo@hib.no

Аннотация

Данное исследование ставило своей целью изучить различия в условиях культурного развития в детских садах Норвегии. В 2008 году воспитатели (31 человек) на протяжении целой недели по нескольку раз в день фиксировали, чем заняты дети, и составляли отчеты с качественными описаниями их деятельности. На основании 798 подобных отчетов мы воссоздали общую картину повседневной жизни маленьких детей в саду — картину, которая дает теоретическое представление об их культурном развитии (см. часть 1 настоящего исследования). В данной части мы исследуем различия в основных видах деятельности между детскими садами и детскими группами. Нами были рассмотрены следующие переменные: возраст; пол; культурная среда, в которой воспитывается ребенок; физические и психологические ограничения. Результаты исследования показали следующее: в некоторых случаях прослеживается зависимость деятельности от возраста детей; практически в половине видов деятельности (45 %) отмечается гендерное смешение; в целом, условия в норвежских детских садах достаточно однородны и позволяют обеспечивать интеграцию тех групп, которые нас интересовали в данном исследовании. В статье отдельно обозначены вопросы, требующие дальнейшего изучения, и уделено внимание практической значимости полученных результатов для исследования детских возрастов.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

The Norwegian early year's educational field is known at one with high quality which can be associated with equal opportunities for every child. In the Norwegian Kindergarten Act §1 and in Framework Plan for Kindergarten in Norway (7), it is stated that: Kindergarten will promote democracy and equality and combat all forms of discrimination.

Литература
  1. Bourdieu P. Outline of a theory of practice. Cambridge: Cambridge University Press, 1977, pp. 17—18.
  2. Bourdieu P. Habitus og livsstilenes rom. Agora, 2006. Vol 24.(1—2). pp. 74—112.
  3. Cullen J., Anning A., & Fleer M. Early childhood educa- tion elektronisk ressurs : society and culture. London: SAGE, 2004, pp. 31—42.
  4. Engestrom Y., Punamaki6Gitai R.6L., & Miettinen R. Per- spectives on activity theory. Cambridge: Cambridge University Press, 1999, pp. 19—39.
  5. Hedegaard M. (2008) A cultural-historical theory of children's development. In M. Hedegaard & M. Fleer (Eds.) Studying children — cultural-historical approach. Berkshire: Open University Press, pp. 10—30.
  6. Kallestad J.H., Olweus D., & Alsaker F. School climate reports from Norwegian teachers: A methodological and sub- stantive study. School Effectiveness and School Improvement, 1998.Vol 9(1), pp. 70—94.
  7. Kunnskapsdepartementet (2011).Frameworkplan for the Content and Task of Kindergarten. Ministry of Education, Oslo, Norway.
  8. Rogoff B. The Cultural Nature of Human Development (Ed.). New York: Oxford University Press, 2003, pp. 50—63.
  9. Rogoff B. Observing Sociocultural Activity on Three Planes: Participatory Appropriation, Guided  Participation, and Apprenticeship. In K. Hall, P. Murphy & J. Soler (Eds.) Pedagogy and Practice: Culture and Identities. London: Sage Publication, 2008, pp. 58—75.
  10. Rogoff B. Observing Sociocultural Activity on Three Planes: Participatory Appropriation, Guided  Participation, and Apprenticeship. In K. Hall, P. Murphy & J. Soler (Eds.) Pedagogy and Practice: Culture and Identities, . London: Sage Publication, 2008. p. 60
  11. Kallestad, Jan Helge; Odegaard, Elin Eriksen. Children's activities in Norwegian kindergartens. Part 1: An overall pic- ture. Cultural-Historical Psychology, 2013. Vol 9.(4) pp. 74—82.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика