Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

15 место — направление «Психология»

1,003 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,854 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Трансформация убеждений будущих учителей в процессе их обучения преподаванию английского языка в чилийском контексте 1362

Бараона М., соискатель ученой степени кандидата наук, преподаватель испанского языка в Австралийском национальном Университете, преподаватель курса TESOL в Университете Канберры, Австралия, malba.barahona@anu.edu.au

Аннотация

Изучению убеждений учителей было уделено за последние 20 лет достаточно много внимания в литературе, посвященной подготовке преподавателей иностранных языков. В исследованиях подчеркивается значимость убеждений учителя для его профессиональной деятельности и тех решений, которые он принимает. Несмотря на то что изучение убеждений помогло лучше понять, как учителя думают и действуют, в большинстве своем это были исследования, выполненные на индивидуальном уровне. В последнее время, однако, появляются работы социокультурной направленности, исследующие социальные корни убеждений. В настоящей статье рассматриваются убеждения будущих учителей английского языка как иностранного относительно преподавания языков как составная часть их деятельности по усвоению навыков обучения английскому в чилийском контексте. Отмечается, что убеждения опосредуют обучение и могут потенциально трансформироваться в понятия. Данные исследования свидетельствуют о том, что убеждения будущих учителей оформляются и переосмысляются в процессе обучения преподаванию английского языка.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Research on teachers' beliefs has gained significant attention in the field of second language teacher education over the last two decades [12]. This developing interest can be explained as one attempt to understand teachers' work and the link between what they do and the reasons underpinning their teaching practices [5].

Литература
  1. Abrahams M.J., & Farias M. Struggling for change in Chilean EFL teacher education. Struggling for change in Chilean EFL teacher education. Colombian Applied Linguistics Journal, 2010, 12(3), pp. 110—118.
  2. Alanen R. A sociocultural approach to young language learners' beliefs about language learning. In: Kalaja P., Barcelos A.M.F. (Eds.). Beliefs about SLA: New Research Approaches. 2003, London, Dordrecht, pp. 55—85.
  3. Barcelos A.M.F. Researching beliefs about SLA: a critical review. In: Kalaja, P., Barcelos, A.M.F. (Eds.) Beliefs about SLA: New Research Approaches.2003, London, Dordrecht, pp.7—33.
  4. Borg S. Teacher cognition in language teaching: A re- view of research on what language teachers think, know, believe, and do. Language Teaching Research, 2003. Vol. 36. № 2, pp. 81—109.
  5. Borg S. Teacher cognition and language education: research and practice. Continuum. London. 2006, 306 p.
  6. Engestrom..    Y. Expansive Learning at Work: toward an  activity theoretical reconceptualization. Journal of Education and Work, 2001,Vol 14. № 1, pp. 133 — 156.
  7. Engestrom..  Y. Learning by expanding: An activity-theo-  retical approach to developmental research. 1987, Helsinki, Orienta-Konsultit. 345 p.
  8. Ellis V., Edwards A., & Smagorinsky P. (Eds.). Cultural- historical perspectives on teacher education and development: learning teaching. 2010, London, Routledge 254 p.
  9. Fang Z. A review of research on teacher beliefs and prac- tices. Educational Research, 1996, Vol. 38. № 1, pp. 47—65.
  10. Ilyenkov E.V. Dialectical Logic. Progress Press, M., 1977. Moscow, Progress Publishers 371 p.
  11. Kozulin A. Psychological Tools. A Sociocultural Approach to Education. 1998.Cambridge, MA, 182 p.
  12. Kumaravadivelu B. Language teacher education for a global society: a modular model for knowing, analyzing, recog- nizing, doing, and seeing. 2012, London, Routledge, 148 p.
  13. Leont'ev A.N. Activity, consciousness, and personali- ty.1978, Englewood Cliffs, Prentice-Hall, 186 p.
  14. Lortie D.C. Schoolteacher: a sociological study. 1975, Chicago, University of Chicago, 284 p.
  15. Negueruela6Azarola E. Beliefs as conceptualizing activ- ity: A dialectical approach for the second language classroom. System. 2011, Vol. 39, № 3, pp. 359—369.
  16. Vygotsky L.S. In M. Cole, V. John-Steiner, V. Scribner & S. E. Souberman (Eds.) Mind in society: the development of higher psychological processes. 1978. Cambridge University press, Cambridge, MA, 159 p.
  17. Vygotsky L.S. In R.W.R.W. Rieber & A.S. Carton (Eds.). The collected works of L.S. Vygotsky (Vol. 5).1987, New York, Plenum Press, 294 p.
  18. Wells G., Claxton G. Learning for life in the 21st centu- ry: sociocultural perspectives on the future of education. 2002, Oxford, Blackwell publishers, 304 p.
  19. Woods D. The Social Construction of Beliefs in the Language Classroom. In P. Kalaja & A.M. Barcelos (Eds.) Beliefs about SLA: new research approaches. 2003, London, Dordrecht, 247 p.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика