Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 7040Ключевые слова 16987 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science PsycINFO EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Трансформация убеждений будущих учителей в процессе их обучения преподаванию английского языка в чилийском контексте 869

Бараона М., соискатель ученой степени кандидата наук, преподаватель испанского языка в Австралийском национальном Университете, преподаватель курса TESOL в Университете Канберры, Австралия, malba.barahona@anu.edu.au

Аннотация

Изучению убеждений учителей было уделено за последние 20 лет достаточно много внимания в литературе, посвященной подготовке преподавателей иностранных языков. В исследованиях подчеркивается значимость убеждений учителя для его профессиональной деятельности и тех решений, которые он принимает. Несмотря на то что изучение убеждений помогло лучше понять, как учителя думают и действуют, в большинстве своем это были исследования, выполненные на индивидуальном уровне. В последнее время, однако, появляются работы социокультурной направленности, исследующие социальные корни убеждений. В настоящей статье рассматриваются убеждения будущих учителей английского языка как иностранного относительно преподавания языков как составная часть их деятельности по усвоению навыков обучения английскому в чилийском контексте. Отмечается, что убеждения опосредуют обучение и могут потенциально трансформироваться в понятия. Данные исследования свидетельствуют о том, что убеждения будущих учителей оформляются и переосмысляются в процессе обучения преподаванию английского языка.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Research on teachers' beliefs has gained significant attention in the field of second language teacher education over the last two decades [12]. This developing interest can be explained as one attempt to understand teachers' work and the link between what they do and the reasons underpinning their teaching practices [5].

Литература
  1. Abrahams M.J., & Farias M. Struggling for change in Chilean EFL teacher education. Struggling for change in Chilean EFL teacher education. Colombian Applied Linguistics Journal, 2010, 12(3), pp. 110—118.
  2. Alanen R. A sociocultural approach to young language learners' beliefs about language learning. In: Kalaja P., Barcelos A.M.F. (Eds.). Beliefs about SLA: New Research Approaches. 2003, London, Dordrecht, pp. 55—85.
  3. Barcelos A.M.F. Researching beliefs about SLA: a critical review. In: Kalaja, P., Barcelos, A.M.F. (Eds.) Beliefs about SLA: New Research Approaches.2003, London, Dordrecht, pp.7—33.
  4. Borg S. Teacher cognition in language teaching: A re- view of research on what language teachers think, know, believe, and do. Language Teaching Research, 2003. Vol. 36. № 2, pp. 81—109.
  5. Borg S. Teacher cognition and language education: research and practice. Continuum. London. 2006, 306 p.
  6. Engestrom..    Y. Expansive Learning at Work: toward an  activity theoretical reconceptualization. Journal of Education and Work, 2001,Vol 14. № 1, pp. 133 — 156.
  7. Engestrom..  Y. Learning by expanding: An activity-theo-  retical approach to developmental research. 1987, Helsinki, Orienta-Konsultit. 345 p.
  8. Ellis V., Edwards A., & Smagorinsky P. (Eds.). Cultural- historical perspectives on teacher education and development: learning teaching. 2010, London, Routledge 254 p.
  9. Fang Z. A review of research on teacher beliefs and prac- tices. Educational Research, 1996, Vol. 38. № 1, pp. 47—65.
  10. Ilyenkov E.V. Dialectical Logic. Progress Press, M., 1977. Moscow, Progress Publishers 371 p.
  11. Kozulin A. Psychological Tools. A Sociocultural Approach to Education. 1998.Cambridge, MA, 182 p.
  12. Kumaravadivelu B. Language teacher education for a global society: a modular model for knowing, analyzing, recog- nizing, doing, and seeing. 2012, London, Routledge, 148 p.
  13. Leont'ev A.N. Activity, consciousness, and personali- ty.1978, Englewood Cliffs, Prentice-Hall, 186 p.
  14. Lortie D.C. Schoolteacher: a sociological study. 1975, Chicago, University of Chicago, 284 p.
  15. Negueruela6Azarola E. Beliefs as conceptualizing activ- ity: A dialectical approach for the second language classroom. System. 2011, Vol. 39, № 3, pp. 359—369.
  16. Vygotsky L.S. In M. Cole, V. John-Steiner, V. Scribner & S. E. Souberman (Eds.) Mind in society: the development of higher psychological processes. 1978. Cambridge University press, Cambridge, MA, 159 p.
  17. Vygotsky L.S. In R.W.R.W. Rieber & A.S. Carton (Eds.). The collected works of L.S. Vygotsky (Vol. 5).1987, New York, Plenum Press, 294 p.
  18. Wells G., Claxton G. Learning for life in the 21st centu- ry: sociocultural perspectives on the future of education. 2002, Oxford, Blackwell publishers, 304 p.
  19. Woods D. The Social Construction of Beliefs in the Language Classroom. In P. Kalaja & A.M. Barcelos (Eds.) Beliefs about SLA: new research approaches. 2003, London, Dordrecht, 247 p.
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика