Трансформация убеждений будущих учителей в процессе их обучения преподаванию английского языка в чилийском контексте

1404

Аннотация

Изучению убеждений учителей было уделено за последние 20 лет достаточно много внимания в литературе, посвященной подготовке преподавателей иностранных языков. В исследованиях подчеркивается значимость убеждений учителя для его профессиональной деятельности и тех решений, которые он принимает. Несмотря на то что изучение убеждений помогло лучше понять, как учителя думают и действуют, в большинстве своем это были исследования, выполненные на индивидуальном уровне. В последнее время, однако, появляются работы социокультурной направленности, исследующие социальные корни убеждений. В настоящей статье рассматриваются убеждения будущих учителей английского языка как иностранного относительно преподавания языков как составная часть их деятельности по усвоению навыков обучения английскому в чилийском контексте. Отмечается, что убеждения опосредуют обучение и могут потенциально трансформироваться в понятия. Данные исследования свидетельствуют о том, что убеждения будущих учителей оформляются и переосмысляются в процессе обучения преподаванию английского языка.

Общая информация

Ключевые слова: убеждения, понятия, психологические орудия, подготовка учителей, студенты-педагоги, учебная практика

Рубрика издания: Научная жизнь

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Бараона М. Трансформация убеждений будущих учителей в процессе их обучения преподаванию английского языка в чилийском контексте // Культурно-историческая психология. 2014. Том 10. № 2. С. 116–122.

Фрагмент статьи

Research on teachers' beliefs has gained significant attention in the field of second language teacher education over the last two decades [12]. This developing interest can be explained as one attempt to understand teachers' work and the link between what they do and the reasons underpinning their teaching practices [5].

Литература

  1. Abrahams M.J., & Farias M. Struggling for change in Chilean EFL teacher education. Struggling for change in Chilean EFL teacher education. Colombian Applied Linguistics Journal, 2010, 12(3), pp. 110—118.
  2. Alanen R. A sociocultural approach to young language learners' beliefs about language learning. In: Kalaja P., Barcelos A.M.F. (Eds.). Beliefs about SLA: New Research Approaches. 2003, London, Dordrecht, pp. 55—85.
  3. Barcelos A.M.F. Researching beliefs about SLA: a critical review. In: Kalaja, P., Barcelos, A.M.F. (Eds.) Beliefs about SLA: New Research Approaches.2003, London, Dordrecht, pp.7—33.
  4. Borg S. Teacher cognition in language teaching: A re- view of research on what language teachers think, know, believe, and do. Language Teaching Research, 2003. Vol. 36. № 2, pp. 81—109.
  5. Borg S. Teacher cognition and language education: research and practice. Continuum. London. 2006, 306 p.
  6. Engestrom..    Y. Expansive Learning at Work: toward an  activity theoretical reconceptualization. Journal of Education and Work, 2001,Vol 14. № 1, pp. 133 — 156.
  7. Engestrom..  Y. Learning by expanding: An activity-theo-  retical approach to developmental research. 1987, Helsinki, Orienta-Konsultit. 345 p.
  8. Ellis V., Edwards A., & Smagorinsky P. (Eds.). Cultural- historical perspectives on teacher education and development: learning teaching. 2010, London, Routledge 254 p.
  9. Fang Z. A review of research on teacher beliefs and prac- tices. Educational Research, 1996, Vol. 38. № 1, pp. 47—65.
  10. Ilyenkov E.V. Dialectical Logic. Progress Press, M., 1977. Moscow, Progress Publishers 371 p.
  11. Kozulin A. Psychological Tools. A Sociocultural Approach to Education. 1998.Cambridge, MA, 182 p.
  12. Kumaravadivelu B. Language teacher education for a global society: a modular model for knowing, analyzing, recog- nizing, doing, and seeing. 2012, London, Routledge, 148 p.
  13. Leont'ev A.N. Activity, consciousness, and personali- ty.1978, Englewood Cliffs, Prentice-Hall, 186 p.
  14. Lortie D.C. Schoolteacher: a sociological study. 1975, Chicago, University of Chicago, 284 p.
  15. Negueruela6Azarola E. Beliefs as conceptualizing activ- ity: A dialectical approach for the second language classroom. System. 2011, Vol. 39, № 3, pp. 359—369.
  16. Vygotsky L.S. In M. Cole, V. John-Steiner, V. Scribner & S. E. Souberman (Eds.) Mind in society: the development of higher psychological processes. 1978. Cambridge University press, Cambridge, MA, 159 p.
  17. Vygotsky L.S. In R.W.R.W. Rieber & A.S. Carton (Eds.). The collected works of L.S. Vygotsky (Vol. 5).1987, New York, Plenum Press, 294 p.
  18. Wells G., Claxton G. Learning for life in the 21st centu- ry: sociocultural perspectives on the future of education. 2002, Oxford, Blackwell publishers, 304 p.
  19. Woods D. The Social Construction of Beliefs in the Language Classroom. In P. Kalaja & A.M. Barcelos (Eds.) Beliefs about SLA: new research approaches. 2003, London, Dordrecht, 247 p.

Информация об авторах

Бараона Мальба, соискатель ученой степени кандидата наук, преподаватель испанского языка в Австралийском национальном Университете, преподаватель курса TESOL в Университете Канберры, Австралия, e-mail: malba.barahona@anu.edu.au

Метрики

Просмотров

Всего: 2079
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 1404
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2