Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8060Ключевые слова 19701 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

15 место — направление «Психология»

1,003 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,854 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Психологическая антропология и образование — проблема становления поликультурной модели обучения 1017

Белик А.А., доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, Москва, Россия

Аннотация

Представленная статья является историческим исследованием обстоятельств, способствующих появлению модели поликультурного образования в США. Автор реконструирует исторические обстоятельства и теоретические истоки данного способа организации образования, достаточно подробно рассматривает проблему этнической (культурной) идентичности, которая является, по его мнению, ключевым аспектом поликультурного подхода к образованию. Фундаментальное значение анализа этнической идентичности связано с поликультурной моделью общества, или этническим плюрализмом, которые противопоставлены однообразной универсальной для всех модели, известной в истории как «плавильный тигль», от которой отказались в США в конце 70-х гг. ХХ в. Автор делает вывод о несоответствии ряда европейских инноваций в области культуры аутентичным принципам поликультурного образования 80—90-х гг. ХХ в.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Появление поликультурного образования и воз­никновение ряда проблем, тесно связанных с ним, было обусловлено несколькими событиями, про­изошедшими в США в начале 60 гг. ХХ в. и в последу­ющие годы. Стоит отметить, что идеи о поликультур­ном образовании высказывались здесь и раньше, но как-то не получали дальнейшего развития, хотя сама американская действительность — в стране, состоя­щей из представителей самых разнообразных куль­тур, казалось бы, должна была подталкивать к поис­кам несколько иных форм образования.

Литература
  1. Декларация в Мехико по политике в области культу­ры. Поликультурное образование: диалог культур [Элек­тронный ресурс] // Литературный журнал геосимволис­тов «Мой берег». URL: http://moy-bereg.ru/obrazovatel­naya-kultura/polikulturnoe-obrazovanie-dialog-kultur­4.html (дата обращения 11.12 2013).
  2. Джуринский А.Н. Концепции и реалии мультикуль­турного воспитания. М.: Academia, 2008. 304 с.
  3.  Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации. [Электронный ресурс] // Вест­ник МГОУ. 2013. № 4. URL: http://mon.gov.ru/work/vosp/ dok/6988/(дата обращения 12. 11. 2013).
  4. Макаренко И.А. Языковое поликультурное образова­ние как фактор формирования толерантного сознания личности [Электронный ресурс] // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. URL: http://www.pglu.ru/researches/konf/N4_lem.doc (дата об­ращения 5.12.2013).
  5. Таболина Т.В. Этническая проблематика в современ­ной американской науке. М.: Наука, 1985. 185 с.
  6. De Vos G., Romanucci-Ross L. Ethnicity: Vessel of mean­ing and emblem of contrast // Ethnic identity. Chicago: The University of Chicago Press, 1982. P. 363—390.
  7. De Vos G. Ethnic pluralism: Conflict and accommoda­tion // Ethnic identity. Pp. 5—41.
  8. De Vos G., Romanucci-Ross L. Introduction 1982 // Eth­nic identity. P. I—XXVII.
  9. Glazer N., Moynihan D. Ethnicity: Theory and experi­ence. Cambridge (Mass): Cambridge University Press, 1975. 215 p.
  10. Harrington Ch.C. Psychological Anthropology and Education. N-Y.: AMS Press, 1979. 232 p.

 

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика