Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

15 место — направление «Психология»

1,003 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,854 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Представления родителей о мультипликационных предпочтениях детей-дошкольников 1577

Собкин В.С., доктор психологических наук, руководитель Центра социологии образования, ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», Москва, Россия, sobkin@mail.ru
Скобельцина К.Н., аспирант Института социологии образования Российской академии образования, Москва, Россия, kseniakazn@inbox.ru

Аннотация

Статья посвящена изучению особенностей мультипликационных предпочтений детей дошкольного возраста с точки зрения их родителей. Она основана на материалах, полученных в ходе социологического опроса 1936-ти родителей, чьи дети посещают детские сады г. Москвы. В работе анализируются мнения родителей о наиболее популярных детских мультфильмах, дается рейтинг любимых мультипликационных фильмов дошкольников, а также рассматриваются гендерные и возрастные особенности детских предпочтений.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Данная статья посвящена изучению представле­ний родителей о мультипликационных предпо­чтениях детей дошкольного возраста. Основное внимание в работе уделено нескольким моментам: анализу мнений родителей о любимых детских мультфильмах, составлению рейтинга наиболее по­пулярных анимационных фильмов, выявлению ген­дерных и возрастных особенностей детских предпо­чтений.

Литература
  1. Гегель Г.В.Ф. Наука логики. СПб.: Наука, 1997. 443 с.
  2. Ермизина Е.В. Социальная диагностика популярных мультипликационных фильмов для детской аудитории // II Всероссийская научно-практическая конференция «Другое детство»: сб. материалов. М.: МГППУ, 2009. C. 265—266.
  3. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М.: Педагогика-Пресс, 1994. 608 с.
  4. Лотман Ю.М. Текст в тексте // Труды по знаковым системам. Ученые записки Тартуского государственного университета. T. XIV. Вып. 567. Тарту, 1981. С. 3—18.
  5. Люсин В.Н. Особость архетипов женского/девичьего успеха в русской сказке // Общественные науки и совре­менность. 2000. № 4. С. 88—102.
  6. Платон. Сочинения: в 3 т. М.: Мысль, 1968—1973.
  7. Пропп В.Я. Морфология «волшебной» сказки. Исто­рические корни волшебной сказки. М.: Лабиринт, 1998. 512 с.
  8. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. М.: Лабиринт, 2000. 336 с.
  9. Собкин В.С., Иванова А.И., Скобельцина К.Н. Отноше­ние родителей дошкольников к школьному образова­нию // Педагогика. 2012. № 4. С. 20—26.
  10. Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Иванова А.И. Влия­ние социальных факторов на семейный досуг дошкольни­ка // Социологические исследования. 2013. № 6. С. 62—70.
  11. Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Иванова А.И., Веря­сова Е.С. Социология дошкольного детства. Труды по со­циологии образования. Т. XVII. Вып. XXIX. М.: Институт социологии образования РАО, 2013. 168 с.
  12. Соколова М.В. Персонажи современных мультфиль­мов в играх и игрушках детей // Психологическая наука и образование. 2011. № 2. С. 68—74.
  13. Фон Франц М.Л. Психология сказки. Толкование волшебных сказок. СПб: БСК, 2004. 364 с.
  14. Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории куль­туры. М.: Прогресс. Традиция, 1997. 416 с.
  15. Шакарова М.А. Анализ влияния структуры сюжета и содержания культурных текстов на развитие сюжетно­ролевой игры современных дошкольников (на примере мультипликационных сериалов): Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2012. 26 с.
  16. Юнг К.Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991. 301 с.
  17. Sobkin V.S., Skobeltsina K.N. Play Activity of Preschool Children: Joint Play with Parents, Game Preferences and Favorite Toys // Журнал Сибирского федерального уни­верситета. Серия «Гуманитарные науки». 2012. Т. 5. № 11. Ноябрь. С. 1602—1616.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика