Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

15 место — направление «Психология»

1,003 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,854 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Создание мультфильмов как творческая деятельность детей 1662

Мелик-Пашаев А.А., доктор психологических наук, заведующий лабораторией психологических проблем художественного развития Психологического института РАО, Москва, Россия, zinaidann@mail.ru

Аннотация

Автор статьи исходит из убеждения, что адекватное восприятие произведений какого бы то ни было вида искусства предполагает наличие у ребенка собственного творческого опыта. С этой точки зрения в статье рассматриваются занятия мультипликацией как область детского творчества, общего художественно-эстетического развития и как действенное средство воспитания культурного зрителя. Раскрываются возможности мультипликации в плане общего психического развития ребенка.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Задумываясь о взаимоотношениях детей с экра­ном, о нашей обязанности как-то регулировать эти отношения, мы, естественно, задаемся вопроса­ми: какие фильмы, в каком возрасте, в каком объеме, при каком участии взрослого должен смотреть ребе­нок, чтобы их понять, получить пользу, а не вред, по­любить хорошее кино, а не плохое. Мы обдумываем эти вопросы с разных точек зрения: с педагогичес­кой, психологической, социологической киноведчес­кой, терапевтической… И во всех случаях имеем в виду ребенка исключительно как зрителя.

Литература
  1. Базарный В.Ф. Нервно-психическое утомление уча­щихся в традиционной школьной среде [Электронный ре­сурс] // Хронос. 1995. 23 с. URL: http://www.hrono.info/ libris/lib_b/utoml00.html (дата обращения 15.11 2014).
  2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство,1979. 424 c.
  3. Зеньковский В.В. Проблема психической причиннос­ти. Харьков, 1914. 435 с.
  4. Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей. М.: Просвещение, 1990. 175 с.
  5. Красный Ю.Е. АРТ — всегда терапия. М.: Издатель­ство ООО «Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования», 2006. 204с.
  6. Кудина Г.Н., Новлянская З.Н. Программа развиваю­щего обучения (система Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова). Литература как предмет эстетического цикла: 1—9 классы. М.: Интор, 1998. 32 с.
  7. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н., Адаскина А.А., Кудина Г.Н., Чубук Н.Ф. Психологические основы художе­ственного развития. М.: МГППУ, 2006. 160 с.
  8.  Полет Жар-Птицы / Сост. П.И. Анофриков; ред. А.А. Мелик-Пашаев. Новосибирск, 2014. 436 с.
  9.  Практическое руководство по терапии творческим самовыражеием / Ред. М.Е. Бурно. М.: Академический проект ОППП, 2002. 858 с.
  10. Тагор Р. Cочинения: в 8 т. Т. 8. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1951. 422 с.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика