Культурно-историческая психология
2014. Том 10. № 4. С. 110–120
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Развитие научных понятий у младших школьников на примере развития понятия «здоровье»
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: теоретическое мышление, переход от эмпирического типа мышления к теоретическому (Conceptual Change), восхождение от абстрактного к конкретному, развивающее обучение, учебная деятельность, моделирование, понятие, здоровье
Рубрика издания: Возрастная психология
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Хинтце К., Гист Х. Развитие научных понятий у младших школьников на примере развития понятия «здоровье» // Культурно-историческая психология. 2014. Том 10. № 4. С. 110–120.
Фрагмент статьи
Немецкое психолого-педагогическое сообщество высказывает озабоченность этой «хронической» проблемой образования. Очевидно, что обучение по традиционным программам не эффективно. Разработчики образовательных программ ищут новые образовательные технологии и обращаются к проблеме формирования научных понятий и развития теоретического мышления [7].
Литература
- Высоцкая Е.В., Павлова В.В. Деятельностная проработка предмета в различных образовательных системах и качество усвоенных действий // Образовательная среда школы как фактор психического развития учащихся / Под ред. В.В. Рубцова, Н.И. Поливановой. Москва, Обнинск: ИГ-СОЦИН. 2007. С. 223—250.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. 240 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. 544 с.
- Цукерман Г.А. Система Д.Б. Эльконина—В. В. Давыдова как ресурс повышения компетентности российских школьников // Вопросы психологии. 2005, № 4. С. 84—95.
- Antonovsky A. Health, stress and coping. New perspectives on mental and physical well-being. San Francisco: Jossey-Bass. 1979. 255 p.
- Davydov V.V. Arten der Verallgemeinerung im Unterricht. Hrsg. und aus dem Russ. ubers. vom K. Kruger. Berlin: Volk und Wissen, 1977. 432 s.
- Einsiedler W. Lehr- und Lernkonzepte fur die Grundschule // Handbuch Grundschulpadagogik und Grundschuldidaktik, Bad Heilbrunn. 2001. S. 341—351.
- Giest H. Gesundheitssituation und Gesundheitserziehung im Grundschulalter // Grundschulunterricht. 2007. Vol. 6. S. 2—6.
- Giest H. Wissensaneignung, Conceptual Change und die Lehrstrategie des Aufsteigens vom Abstrakten zum Konkreten // Tatigkeitstheorie. Potsdamer Konferenz «Situating Childhood; Child Development: Socio-cultural Approaches and Education Intervention» / Hrsg. G. Ruckriem, H. Giest. Berlin: Lehmanns Media Verlag, 2011. S. 65—94.
- Giest H. Zum Problem der Begriffsbildung in der Grundschule. In: Lern- und Lehr-Forschung // Berichte Nr. Potsdam: Universitat Potsdam, 1995. S. 35—79.
- Giest H. Zur Entwicklung des begrifflichen Denkens im Grundschulalter // Psychologie in Erziehung und Unterricht. 2003. Vol. 50 (3). S. 235—249.
- Giest H., Hintze K. Zur Entwicklung des Gesundheitsbegriffes bei Kindern — eine vergleichende Studie Deutschland / Russland // Europaisierung der Bildung / Hrsg.Ch. Rohner, Cl. Henrichwark, M. Hopf. Wiesbaden: Verlag fur Sozialwissenschaften, 2009. S. 70—74.
- Giest H., Hintze K. Fur einen aktiven Gesundheitsbegriff. Gesundheit ist kein Geschenk der Natur// Grundschulunterricht. 2007. Vol. 6. S. 10—18.
- Giest H., Hintze K. Gesundheitserziehung im Sachunterricht. Fur einen aktiven Gesundheitsbegriff // Zur Didaktik des Sachunterrichts / Hrsg. H. Giest. Potsdam: Universitatsverlag Potsdam, 2009. S. 202—211.
- Giest H., Hintze K. Zur Entwicklung des Gesundheitsbegriffs im Grundschulalter // Lernen und kindliche Entwicklung. Probleme und Perspektiven des Sachunterrichts / Hrsg. R.Lauterbach, H. Giest, B.Marquardt-Mau. Bd. 19, Bad Heilbrunn: Verlag Julius Klinkhardt, 2009. S. 245—252.
- Giest H., Lompscher J. Lerntatigkeit. Lernen aus kulturhistorische Perspektive. Ein Beitrag zur Entwicklung einer neuen Lernkultur im Unterricht // ICHS, Band 15. Berlin: Lehmanns Media Verlag, 2006. 306 s.
- Handbuch Gesundheitswissenschaften / Hrsg. K. Hurrelmann, U. Laaser. Weinheim, Munchen: Juventa Verlag, 2003. 1216 s.
- Heller K.A., Geisler H.J. KFT 1—3 — Kognitiver Fahigkeits-Test-Grundschulform. Tests Review. Weinheim: Beltz Verlag, 1983. 433 s.
- Heller K.A., Perleth C. KFT 4-12+R — Kognitiver Fahigkeits-Test fur 4. bis 12. Klassen, Revision. Gottingen: Beltz Verlag, 2000. 354 s.
- Helmke A. Unterrichtsqualitat. Erfassen, bewerten, verbessern. 4. Auflage. Seelze: Kallmeyer Verlag, 2006. 316 s.
- Hintze K. Entwicklung und Ausbildung des Gesundheitsbegriffs im Grundschulalter. Berlin, Lehmanns-Media. // ICHS, Band 46. 2006. 288 s.
- Hurrelmann K. Gesundheitssoziologie. Eine Einfuhrung in sozialwissenschaftliche Theorien von Krankheitspravention und Gesundheitsforderung. 4. vollstandige und uberarbeitete Auflage. Weinheim, Munchen: Juventa Verlag, 2000. 256 s.
- Kampshoff M. Geschlechterdifferenz und Schulleistung. Deutsche und englische Studien im Vergleich. Wiesbaden: Verlag fur Sozialwissenschaften, 2007. 169 s.
- Lompscher J. Psychologische Analysen der Lerntatigkeit. Beitrage zur Psychologie. Berlin: Volks und Wissen Volkseigener Verlag, 1989. 405 s.
- Molderings M., Eissing G. Schritt fur Schritt mach ich mich fit! Praxisorientierter Leitfaden zur Verbesserung des Ernahrungsverhaltens von Kindern in Grundschulen und Kindertageseinrichtungen. Neuried, 1989. 156 s.
- Vygotskij L.S. Denken und Sprechen. Hrsg. und aus dem Russ. ubers. vom Joachim Lompscher und Georg Ruckriem; mit einem Nachw. von Alexandre Metraux. Weinheim und Basel: Beltz, 2002. 654 s.
`
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1975
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 825
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 2