Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

15 место — направление «Психология»

1,003 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,854 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Развитие научных понятий у младших школьников на примере развития понятия «здоровье» 1037

Хинтце К., кандидат педагогических наук, Доцент кафедры основы общественных и естественных наук(нем. Sachunterricht), университет Потсдама, Ksenia.hintze@gmail.com
Гист Х., доктор педагогических наук, профессор кафедры основы общественных и естественных наук (нем. Sachunterricht), университет Потсдама, Потсдам, Германия, giest@uni-potsdam.de

Аннотация

Приобретение учащимися системы научных понятий (т.е. системы устойчивых и одновременно с этим трансформируемых знаний), которыми они впоследствии смогут оперировать в повседневной жизни — важный признак качества образования и одновременно с этим — одна из проблем современной педагогики и педагогической психологии. В статье представлены результаты эмпирического исследования развития научных понятий в области здорового образа жизни учеников III-IV классов начальных общеобразовательных школ Германии.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Немецкое психолого-педагогическое сообщество высказывает озабоченность этой «хронической» проблемой образования. Очевидно, что обучение по традиционным программам не эффективно. Разра­ботчики образовательных программ ищут новые об­разовательные технологии и обращаются к проблеме формирования научных понятий и развития теоре­тического мышления [7].

Литература
  1. Высоцкая Е.В., Павлова В.В. Деятельностная прора­ботка предмета в различных образовательных системах и качество усвоенных действий // Образовательная среда школы как фактор психического развития учащихся / Под ред. В.В. Рубцова, Н.И. Поливановой. Москва, Обнинск: ИГ-СОЦИН. 2007. С. 223—250.
  2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. 240 с.
  3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. 544 с.
  4. Цукерман Г.А. Система Д.Б. Эльконина—В. В. Давы­дова как ресурс повышения компетентности российских школьников // Вопросы психологии. 2005, № 4. С. 84—95.
  5. Antonovsky A. Health, stress and coping. New perspec­tives on mental and physical well-being. San Francisco: Jossey-Bass. 1979. 255 p.
  6. Davydov V.V. Arten der Verallgemeinerung im Unterricht. Hrsg. und aus dem Russ. ubers. vom K. Kruger. Berlin: Volk und Wissen, 1977. 432 s.
  7. Einsiedler W. Lehr- und Lernkonzepte fur die Grundschule // Handbuch Grundschulpadagogik und Grun­dschuldidaktik, Bad Heilbrunn. 2001. S. 341—351.
  8. Giest H. Gesundheitssituation und Gesundheitser­ziehung im Grundschulalter // Grundschulunterricht. 2007. Vol. 6. S. 2—6.
  9. Giest H. Wissensaneignung, Conceptual Change und die Lehrstrategie des Aufsteigens vom Abstrakten zum Konkre­ten // Tatigkeitstheorie. Potsdamer Konferenz «Situating Childhood; Child Development: Socio-cultural Approaches and Education Intervention» / Hrsg. G. Ruckriem, H. Giest. Berlin: Lehmanns Media Verlag, 2011. S. 65—94.
  10. Giest H. Zum Problem der Begriffsbildung in der Grundschule. In: Lern- und Lehr-Forschung // Berichte Nr. Potsdam: Universitat Potsdam, 1995. S. 35—79.
  11. Giest H. Zur Entwicklung des begrifflichen Denkens im Grundschulalter // Psychologie in Erziehung und Unterricht. 2003. Vol. 50 (3). S. 235—249.
  12. Giest H., Hintze K. Zur Entwicklung des Gesundheits­begriffes bei Kindern — eine vergleichende Studie Deutsch­land / Russland // Europaisierung der Bildung / Hrsg.Ch. Rohner, Cl. Henrichwark, M. Hopf. Wiesbaden: Verlag fur Sozialwissenschaften, 2009. S. 70—74.
  13. Giest H., Hintze K. Fur einen aktiven Gesundheitsbeg­riff. Gesundheit ist kein Geschenk der Natur// Grundschu­lunterricht. 2007. Vol. 6. S. 10—18.
  14. Giest H., Hintze K. Gesundheitserziehung im Sachun­terricht. Fur einen aktiven Gesundheitsbegriff // Zur Didak­tik des Sachunterrichts / Hrsg. H. Giest. Potsdam: Universitatsverlag Potsdam, 2009. S. 202—211.
  15. Giest H., Hintze K. Zur Entwicklung des Gesundheits­begriffs im Grundschulalter // Lernen und kindliche Entwicklung. Probleme und Perspektiven des Sachunter­richts / Hrsg. R.Lauterbach, H. Giest, B.Marquardt-Mau. Bd. 19, Bad Heilbrunn: Verlag Julius Klinkhardt, 2009. S. 245—252.
  16. Giest H., Lompscher J. Lerntatigkeit. Lernen aus kultur­historische Perspektive. Ein Beitrag zur Entwicklung einer neuen Lernkultur im Unterricht // ICHS, Band 15. Berlin: Lehmanns Media Verlag, 2006. 306 s.
  17. Handbuch Gesundheitswissenschaften / Hrsg. K. Hurrelmann, U. Laaser. Weinheim, Munchen: Juventa Verlag, 2003. 1216 s.
  18. Heller K.A., Geisler H.J. KFT 1—3 — Kognitiver Fahi­gkeits-Test-Grundschulform. Tests Review. Weinheim: Beltz Verlag, 1983. 433 s.
  19. Heller K.A., Perleth C. KFT 4-12+R — Kognitiver Fahi­gkeits-Test fur 4. bis 12. Klassen, Revision. Gottingen: Beltz Verlag, 2000. 354 s.
  20. Helmke A. Unterrichtsqualitat. Erfassen, bewerten, verbessern. 4. Auflage. Seelze: Kallmeyer Verlag, 2006. 316 s.
  21. Hintze K. Entwicklung und Ausbildung des Gesun­dheitsbegriffs im Grundschulalter. Berlin, Lehmanns-Media. // ICHS, Band 46. 2006. 288 s.
  22. Hurrelmann K. Gesundheitssoziologie. Eine Einfuhrung in sozialwissenschaftliche Theorien von Krankheitspravention und Gesundheitsforderung. 4. vollstandige und uberarbeitete Auflage. Weinheim, Munchen: Juventa Verlag, 2000. 256 s.
  23. Kampshoff M. Geschlechterdifferenz und Schulleis­tung. Deutsche und englische Studien im Vergleich. Wiesbaden: Verlag fur Sozialwissenschaften, 2007. 169 s.
  24. Lompscher J. Psychologische Analysen der Lerntatig­keit. Beitrage zur Psychologie. Berlin: Volks und Wissen Volkseigener Verlag, 1989. 405 s.
  25. Molderings M., Eissing G. Schritt fur Schritt mach ich mich fit! Praxisorientierter Leitfaden zur Verbesserung des Ernahrungsverhaltens von Kindern in Grundschulen und Kindertageseinrichtungen. Neuried, 1989. 156 s.
  26. Vygotskij L.S. Denken und Sprechen. Hrsg. und aus dem Russ. ubers. vom Joachim Lompscher und Georg Ruck­riem; mit einem Nachw. von Alexandre Metraux. Weinheim und Basel: Beltz, 2002. 654 s.

`


Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика