Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

15 место — направление «Психология»

1,003 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,854 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Динамика учебной мотивации детей младшего школьного возраста 7112

Архиреева Т.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, Великий Новгород, Россия, ArxireevaT@yandex.ru

Аннотация

В статье представлены результаты лонгитюдного исследования учебной мотивации детей младшего школьного возраста. Выявлялось, какие мотивы являются ведущими у учащихся в первом, втором, третьем, четвертом классах, а также — какова динамика отдельных мотивов учения у детей на протяжении обучения в начальной школе. Обнаружено, что учебная деятельность младших школьников в значительной степени мотивирована социальными мотивами, среди которых ведущими являются мотивы самоопределения и благополучия. Из собственно учебных мотивов значительную роль на протяжении всех четырех лет играет мотивированность содержанием учебной деятельности в отличие от мотивированности процессом учебной деятельности. Динамика отдельных социальных мотивов учебной деятельности младших школьников различается, часть школьников переживают периоды спадов и подъемов, часть — имеют однонаправленную динамику. Выявлен спад мотивации, заложенной в самой учебной деятельности, от второго класса к третьему, при этом уровень выраженности мотивации содержанием учебной деятельности на протяжении второго, третьего и четвертого класса выше, чем мотивации ее процессом.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Архиреева Т.В. // Психология обучения. 2010. № 2. С. 92—103.
  2. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.; Воронеж: Ин-т практической психологии, 1995. С. 20—55.
  3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 400 с.
  4. Гуткина Н.И., Печенков В.В. Динамика учебной мотивации от второго к третьему классу // Вестник практической психологии образования. 2006. № 4 (9). С. 46—50.
  5. Кулагина И.Ю., Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте // Психологическая наука и образование. 2011. № 2. С. 102—109.
  6. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика, 1984. 144 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика