Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

15 место — направление «Психология»

1,003 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,854 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Сотрудничество на Фейсбуке: как учителя обмениваются опытом через социальные сети 1000

Резенде да Куньо Младший Ф., аспирант, Амстердамский Свободный Университет, f.rezendedacunhajunior@vu.nl
ван Урс Б., профессор культурно-исторической теории образования, Амстердамский Свободный Университет, bert.van.oers@vu.nl
Контоподис М., научный сотрудник кафедры европейской этнологии, Университета Гумбольта и Амстердамского инситута социальных наук, Берлин, Германия, michaliskonto@googlemail.com

Аннотация

Настоящее исследование посвящено анализу использования Фейсбука в образовательных целях, в качестве онлайн площадки для укрепления взаимодействия между учителями из разных школ. В работе описано, как группа из 43 преподавателей в юго-восточном регионе Бразилии использовали созданную на Фейсбуке группу для общения друг с другом. В этой группе учителя делились опытом об использовании цифровых технологий на занятиях в средней школе. Исследование основано на культурно-исторической теории деятельности, с позиции которой группа на Фейсбуке рассматривается как «орудие», опосредующее общение. Цель данного исследования — выявить, как и почему учителя взаимодействуют на Фейсбуке, а также изучить, как развивается сам процесс их коммуникации. Нами были проанализированы посты, сделанные внутри группы с 2012 по 2014 г., а также две анкеты, которые были заполнены учителями в июне 2012 г. и декабре 2013 г.. Полученные данные показывают, что учителя демонстрируют тенденцию к взаимодействию в маленьких группах, создавая небольшие сообщества на Фейсбуке для взаимодействия внутри своих школ.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

При помощи таких популярных социальных сетей, как Фейсбук, Линкедин или Твиттер (Facebook, LinkedIn или Twitter), сегодня люди легко связываются друг с другом.

Литература
  1. Austin R., Smyth J., Rickard A., Quirk-Bolt N., and Met- calfe N. Collaborative Digital Learning in Schools: Teacher Perceptions of Purpose and Effectiveness // Technology, Ped- agogy and Education. 2010. Vol. 19. P. 327—343.
  2. Baskerville D. Integrating On-Line Technology into Teaching Activities to Enhance Student and Teacher Learning in a New Zealand Primary School // Technology, Pedagogy and Education. 2012. Vol 21. P. 119—135.
  3. Bentley T. Innovation and Diffusion as a Theory of Change // A. Hargreaves, A. Lieberman, M. Fullan, and Hopkins, Eds.,Second International Handbook of Educa- tional Change / A. Hargreaves, A. Lieberman, M. Fullan, and Hopkins, Eds. Springer, 2009. P. 29—46.
  4. Brasil M. Parâmetros Curriculares Nacionais [National Curricular Guidelines]. Brasília: Ministério da Educação e Cultura, 2000. 109 p.
  5. Bronckart J.-P. Atividade de linguagem, textos e discur- sos [Language activity, texts and discourses], 2ª ed. São Paulo: Educ, 1999. 358 p.
  6. Cayton-Hodges G., Feng G., and Pan X. Tablet-Based Math Assessment: What Can We Learn from Math Apps? // Educational Technology & Society. 2015. Vol. 18. P. 3—20.
  7. Charlton P., Magoulas G., and Laurillard D. Enabling Creative Learning Design through Semantic Technologies // Technology, Pedagogy and Education. 2012. Vol. 21. P. 231— 253.
  8. Cunha Jr.F.R, van Oers B., and van Kruistum C. Teach- ers and Facebook: Using Online Groups to Improve Students’ Communication and Engagement // Communication Teacher. 2016. Vol. 30.
  9. Cunha Jr.F.R. Student training for promoting collab- orative agency: the monitoring activities // Ponte. 2016. Vol. 72. P. 170—187.
  10. Datnow A. and Park V. Large-Scale Reform in the Era of Accountability: The System Role in Supporting Data-Driven Decision Making // Second International Handbook of Edu- cational Change. Vol. 23 / A. Hargreaves, A. Lieberman, M. Fullan, and, D. Hopkins, Eds. London & New York: Springer, 2009. P. 209—220.
  11. Engeström Y. Activity theory and the social construc- tion of knowledge: a story of four umpires. San Diego: Univer- sity of California, 1999.
  12. Engeström Y. Learning by expanding: an activity-theo- retical approach to developmental research. 2 ed. Cambridge: Cambridge University Press, 2015. 338 p.
  13. Facebook. 45% da população brasileira acessa o Face- book mensalmente [45% of Brazilians access Facebook every month]. 2015. Available: https://www.facebook.com/busi- ness/news/BR-45-da-populacao-brasileira-acessa-o-Face- book-pelo-menos-uma-vez-ao-mes  (Accessed:  25.07.2016).
  14. Fullan M. and Hargreaves A. A escola como organização aprendente. Buscando uma educação de qualidade [The school as a learning organization. Seeking a quality education], 2 ed. Porto Alegre: Artmed, 2000. 402 p.
  15. Goodband J. H., Solomon Y., Samuels P. C., Lawson D., and Bhakta R. Limits and potentials of social networking in academia: case study of the evolution of a mathematics Face- book community // Learning, Media and Technology. 2012. Vol. 37. P. 236—252.
  16. Gray K., Chang S., and Kennedy G. Use of Social Web Technologies by International and Domestic Undergraduate Students: Implications for Internationalising Learning and Teaching in Australian Universities // Technology, Pedagogy and Education. 2010. Vol. 19. P. 31—46.
  17. Heo G. M. and Lee R. Blogs and Social Network Sites as Activity Systems: Exploring Adult Informal Learning Process through Activity Theory Framework // Educational Technol- ogy & Society. 2013. Vol. 16. P. 133—145.
  18. Hewitt A. and Forte A. Crossing boundaries: Identity management and student/faculty relationships on the Face- book. Poster presented at CSCW, Banff, Alberta, 2006. P. 1—2.
  19. Hutchens J.S., Hayes T. In your facebook: examining Facebook usage as misbehavior on perceived teacher credibil- ity // Education and Information Technologies. 2014. Vol. 19. P. 5—20.
  20. John-Steiner V. Creative collaboration. New York: Ox- ford University Press, 2000. 288 p.
  21. Junco R. iSpy: seeing what students really do online // Learning, Media and Technology. 2014. Vol. 39. P. 75—89.
  22. Kerbrat-Orecchioni C. Análise da conversação: princípios e métodos [Conversational analysis: principles and methods]: Parábola, 2006. 143 p.
  23. Kimmons R. and Veletsianos G. The fragmented educa- tor 2.0: Social networking sites, acceptable identity fragments, and the identity constellation // Computers & Education. 2014. Vol. 72. P. 292—301.
  24. Leontiev A. N. Activity, consciousness and personality. Englewood Cliffs; NJ: Prentice Hall, 1978. 196 p.
  25. Liberali F. C. Creative Chain in the Process of Becom- ing a Totality [A cadeia criativa no processo de tornar-se to- talidade] // Bakhtiniana. 2009. Vol. 1. P. 100—124.
  26. Magalhães M. C. C. Projetos  de  formação  continua de educadores para uma prática crítica [Teacher education projects towards a critical praxis] // The ESPecialist. 1998. Vol. 19. P. 169—184.
  27. Magalhães M.C.C. Theoretical-Methodological Choices in AL Research: Critical Research of Collaboration in Teacher Education // Inter Fainc. 2011. Vol. 1. P. 34—45.
  28. Mazer J., Murphy R., and Simonds C. I’ll See You On Facebook: The Effects of Computer-Mediated Teacher Self- Disclosure on Student Motivation, Affective Learning, and Classroom Climate // Communication Education. 2007. Vol. 56. P. 1—17.
  29. Newman F. and Holzman L. Lev Vygotsky, um cientista revolucionário [Vygotsky, a revolutionary scientist]. São Pau- lo: Edições Loyola, 2004. 241 p.
  30. Ninin M.O.G. Da pergunta como ato monológico avali- ativo à pergunta como espaço para expansão dialógica [From question as a monological evaluative act to question as a dia- logic expansion space], 1 ed. São Carlos: Pedro & João Edi- tores, 2013. 183 p.
  31. Parrilla A. Os grupos de apoio entre professores no contexto espanhol: origem, sentido e justificativa [Support groups among teachers in the Spanish context: origin, meaning and justifica- tion] // Criação e desenvolvimento de grupos de apoio entre pro- fessores / H. Daniels, Ed. São Paulo: Edições Loyola, 2004. 226 p.
  32. Savvidou C. ‘Thanks for sharing your story’: the role of the teacher in facilitating social presence in online discus- sion // Technology, Pedagogy and Education. 2013. Vol. 22. P. 193—211.
  33. Senge P.M. Education for an Interdependent World. In: Second International Handbook of Educational Change. Vol. 23 / A. Hargreaves, A. Lieberman, M. Fullan, D. Hopkins, Eds. London; New York: Springer, 2009. P. 131—151.
  34. Shukor N., Tasir Z., van der Meijden H., and Harun J. Exploring Students’ Knowledge Construction Strategies in Computer-Supported Collaborative Learning Discussions Us- ing Sequential Analysis // Educational Technology & Society. 2014. Vol. 17. P. 216—228.
  35. Unesco. Teaching and learning: achieving quality for all. UNESCO, 2013. 481 p.
  36. van Dijk J. The network society, 2 ed. London: SAGE Publications, 2006. 336 p.
  37. van Oers B. Developmental Education: Reflections on a CHAT-Research Program in the Netherlands // Learning, Culture and Social Interaction. 2012. Vol. 1. P. 57—65.
  38. Vygotsky L.S. The Collected Works of L.S. Vygotsky: Problems of General Psychology. New York; London: Plenum Press, 1999. 396 p.
  39. Vygotsky L.S. Thought and Language. Cambridge: MIT Press, 2012. 307 p.
  40. Wang Q. and Lu Z. A Case Study of Using an Online Community of Practice for Teachers’ Professional Develop- ment at a Secondary School in China // Learning, Media and Technology. 2012. Vol 37. P. 429—446.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика