Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 88Рубрики 51Авторы 7506Ключевые слова 17999 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science PsycINFO EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Либеральное образование и его связь с теорией зоны ближайшего развития Выготского 435

Нгуен М.А., кандидат психологических наук, заведующий кафедрой либерального образования, Университет Хоа Сен, Хошимин, Вьетнам, minhanh0401@gmail.com

Аннотация

Либеральное образование берет свое начало в Римской Империи. В шестнадцатом веке оно получило распространение по всей Европе, а в течение последних столетий совершило настоящий переворот в Соединенных Штатах Америки. Термин «либеральное образование» происходит от латинского слова, обозначающего свободного человека («liber»), а «artes liberales» (общеобразовательные предметы) исторически возникли как компоненты образования для свободных людей. В современном мире и, в частности, в Соединенных Штатах Америки после Американской революции, либеральное образование зарекомендовало себя как наилучший способ подготовки к самоуправлению в свободном демократическом обществе. В Университете Хоа Сен либеральное образование практикуется в целях общего развития студентов наряду с профессиональной подготовкой. Исследуя возможности применения либерального образования, автор статьи описывает связь между философскими основами либерального образования и подходом к образованию Выготского, известным как «зона ближайшего развития». В статье анализируются перспективы либерального образования и его логическая связь с теорией зоны ближайшего развития Выготского.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. American Association for the Advancement of Science. The Liberal Art of Science: Agenda for Action. Project on Liberal Education and the Sciences. Washington, DC: AAAS Publication, 1990. 130 p.
  2. Axelrod P., Anisef P., Lin Z. Against all odds? The enduring value of liberal education in universities, professions, and the labour market // The Canadian Journal of Higher Education. Vol. 31(2). P. 47—77.
  3. Engell J. The Value of a Liberal Arts Education. Harvard University, 2009. Retrieved May 27, 2015 // URL: http://artsandhumanities.fas.harvard.edu/pages/your-future.
  4. Feden P.D., Vogel R.M. Methods of Teaching: Applying Cognitive Science to Promote Student Learning. Y., NY: McGraw Hill, 1993. 416 p.
  5. Ferrall V.E. Liberal Arts at the Brink. Cambridge, MA: Harvard University Press, 2011. 304 p.
  6. Freeland R.M. Liberal education and effective practice: The necessary revolution in undergraduate education. Liberal Education // Association of American Colleges and Universities. 2009. Vol. 95(1). P. 6—13.
  7. Hamilton R., Ghatala E. Learning and Instruction. N.Y., NY: McGraw-Hill, 1994. 448 p.
  8. Humphreys D. Integrative, Practical, High-Impact: A 21st Century Vision for Liberal Education / Adapted from: Greater Expectations: A New Vision for Learning as a Nation Goes to College (Association of American Colleges and Universities, 2002). Cambridge, MA: Massachusetts College of Liberal Arts, 2012. 79 p.
  9. Karpov Y.V., Haywood H.C. Two ways to elaborate Vygotsky’s concept of mediation // American Psychologist. Vol. 53(1). P. 27—36.
  10. Nussbaum M.C. Education for profit, education for freedom. Liberal Education // Association of American Colleges and Universities. Vol. 95(3). P. 6—13.
  11. Schneider C.G. Liberal education takes a new turn // The NEA (National Education Association) Almanac of Higher Education. P. 29—40.
  12. Shoenberg R. How not to defend liberal arts colleges. Liberal Education // Association of American Colleges and Universities. Vol. 95(1). P. 56—59.
  13. Van Doren M. Liberal Education. N.Y., NY: Henry Holt and Company, 1943. 178 p.
  14. Vygotsky L. Mind in Society / M. Cole (Ed.). Cambridge, MA: Harvard University Press, 1978. 85–86.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика