Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Рейтинг Science Index РИНЦ 2017 15 место — направление «Психология» 1,003 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 0,854 — двухлетний импакт-фактор Культурно-историческая психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1816-5435 ISSN (online): 2224-8935 DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2005 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый Аффилирован ISCAR EN In English |
Культурно-историческая психология Жизнь и творчество Виталия Владимировича Рубцова — теоретика совместной деятельности 265
Лонгарези А.М., доктор педагогических наук, профессор, Федеральный Университет Уберландии, Уберландия, Бразилия, andrea.longarezi@gmail.com
Араужо Э.С., доктор педагогических наук, профессор, Университет Сан-Пауло, Сан-Паулу, Бразилия, esaraujo@usp.br Пиотто Д.К., кандидат психологических наук, профессор, Университет Сан-Пауло, Сан-Паулу, Бразилия, debora.piotto@gmail.com Марко Ф.Ф., доктор педагогических наук, профессор, Федеральный Университет Уберландии, Уберландия, Бразилия, ffmarco@gmail.com АннотацияТекст, написанный бразильскими исследовательницами, пзнакомит читателя с теоретической деятельностью Виталия Владимировича Рубцова, одного из наиболее выдающихся современных российских исследователей в области образования. С этой целью в исследовании представлены основные области теоретико-методологических работ автора, в особенности относящиеся к теме образования, изучается начало и развитие его, еще не завершенного, творческого пути. Статья состоит из двух частей. В первой разбирается исследовательский путь Рубцова, освещается его академическая и политическая деятельность в различных областях науки, выходящая за пределы родины ученого. Во второй части текста представлены мысли Рубцова, касающиеся трех независимых измерений: принципов, практики и возможностей культурно-исторической теории в организации учебного процесса в образовательных ситуациях. Сначала обсуждаются основные положения работ автора, в которых особое внимание уделяется понятию «взаимодействие». Затем рассматривается взаимодействие данных принципов с исследовательскими приемами, разработанными автором. Цель данного похода — показать, как понятие взаимодействия применяется в ситуациях совместной деятельности. В заключение в статье представлены предложения Рубцова относительно модели школьного образования, основанного на ранее описанных принципах и практиках. Ключевые слова: Рубцов, совместная деятельность, Культурно-историческая теория Рубрика: 70 лет профессору В.В. Рубцову Тип: научная статья Фрагмент статьи В 1978 г. В.В. Рубцов становится кандидатом психологических наук, защитив диссертацию на тему «Психологические особенности введения школьников в область теоретических понятий (на материале физики)». В 1981 г. он возглавил лабораторию «Средства управления учебной деятельностью», в 1986 г. переименованную в «Психологические особенности введения ЭВМ в обучении». Литература
Статьи по теме
Организационная психология, Педагогическая психология | Егорова М.А., Заречная А.А. Инклюзивное образование, Педагогическая психология | Рубцов В.В., Алехина С.В., Хаустов А.В. Инклюзивное образование, Психология личности | Волосникова Л.М., Федина Л.В., Кукуев Е.А., Патрушева И.В., Огороднова О.В. Академическая мобильность для всех: между видением и реальностью |
© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ |