Культурно-историческая психология
2019. Том 15. № 2. С. 79–84
doi:10.17759/chp.2019150209
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Современное состояние и перспективы развития научной школы Л.И. Божович
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: Л.И. Божович, научная школа, история развития, современное состояние, перспективы развития
Рубрика издания: Памятные даты
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2019150209
Финансирование. Работа выполнена при поддержке исследовательского проекта ФГБОУ ВО МГППУ «Анализ современного состояния научной школы Л.И. Божович».
Для цитаты: Ермолаева М.В., Лубовский Д.В. Современное состояние и перспективы развития научной школы Л.И. Божович // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. № 2. С. 79–84. DOI: 10.17759/chp.2019150209
Фрагмент статьи
Живой интерес к научному наследию выдающегося психолога, ученицы и последователя Л.С. Выготского, создателя культурно-исторической концепции развития личности в детском и подростковом возрасте, доктора психологических наук, профессора Л.И. Божович за последние десятилетия не убывал, а в последние двадцать лет существенно возрастал, что особенно заметно с начала 2000-х гг. В конце ХХ — начале XXI в. были проведены исследования, в которых осуществлена частичная или полная репликация исследований Л.И. Божович, опубликованы работы, в которых проведен глубокий анализ концепции Л.И. Божович, истории и перспектив развития ее научной школы, операционализация некоторых базовых понятий ее концепции.
Литература
-
Александрова, НХ. Особенности субъектности человека на поздних этапах онтогенеза: автореф. дисс. ... д-ра психол. наук. М., 2000. 31 с.
-
Андреева А.Д. Особенности отношения к учению подростков и старших школьников: дисс. … канд. психол. наук. М., 1989. 256 с.
-
Божович Е.Д. Проблемы развития речи и обучения языку в научном творчестве Л.И. Божович // Формирование личности в онтогенезе / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Академия педагогических наук СССР, 1991. С. 19—29.
-
Гуткина Н.И. Развитие учебной мотивации учащихся в первых двух классах современной начальной школы (лонгитюдинальное исследование) // Культурно- историческая психология. 2007. № 2. С. 62—74.
-
Гуткина Н.И. Лидия Ильинична Божович: биографический очерк // Культурно-историческая психология. 2008. № 4. С. 12—17.
-
Гуткина Н.И. Научная школа Лидии Ильиничны Божович: история и современность // Культурно- историческая психология. 2008. № 4. С. 18—33.
-
Гуткина Н.И. Концепция Л.И. Божович о строении и формировании личности (культурно-исторический подход) // Культурно-историческая психология. 2018. Т. 14. № 2. С. 116—128. doi:10.17759/chp.2018140213
-
Лубовский Д.В. Понятие внутренней позиции: культурно-историческая перспектива изучения личности школьника // Культурно-историческая психология. 2008. № 1. С. 2—8.
-
Лубовский Д.В. Внутренняя позиция личности в поздней юности и зрелости // Горизонты зрелости: сб. науч. статей // Ред. Л.Ф. Обухова, И.В. Шаповаленко, М.А. Одинцова. М.: МГППУ, 2015. С. 39—46.
-
Научное наследие Л.И. Божович и современная психология образования: сб. материалов конференции / Под ред. Г.В. Акопова, М.В. Ермолаевой, Д.В. Лубовского. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 171 с.
-
Прихожан А.М., Толстых Н.Н. «Интересная психология»: Л.С. Выготский и Л.И. Божович // Вопросы психологии. 1996. № 5. С. 63—71.
-
Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни: кризис тринадцати лет // На пороге взросления: сб. науч. статей [III всероссийской научно-практической конференции 23—25.11.2011] / Под ред. Л.Ф. Обуховой, И.А. Корепановой. М.: Московский городской психолого- педагогический университет, 2011. С. 14—22.
-
Современные проблемы психологии личности: теория и практика / Материалы Международной научно- практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Л.И. Божович. М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО МОДЭК, 2008. 342 с.
-
Толстых Н.Н. Возможность свободы // Культурно- историческая психология. 2007. № 1. С. 19—28.
-
Формирование личности в онтогенезе / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Академия педагогических наук СССР, 1991. 160 с.
-
Чудновский В.Э. Вклад Л.И. Божович в развитие психологии воспитания // Формирование личности в онтогенезе / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Академия педагогических наук СССР, 1991. С. 9—19.
-
Чудновский В.Э. Концепция развития личности в трудах Л.И. Божович // Психологический журнал. 2000. Т. 21. № 3. С. 117—123.
-
Чудновский В.Э. Лидия Ильинична Божович: основные вехи научного пути // Журнал практического психолога. 2008. № 5. С. 44—65.
-
Чудновский В.Э. Л.И. Божович: человек, личность, ученый // Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. С. 9—32.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1537
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 11
Скачиваний
Всего: 360
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 4