Культурно-историческая психология
2019. Том 15. № 3. С. 117–124
doi:10.17759/chp.2019150312
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Цифровые технологии как новое средство опосредования (Часть первая)
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: информационная революция, цифровые технологии, киберпсихология, опосредование, орудия, знаки, развитие высших психических функций
Рубрика издания: Дискуссии и дискурсы
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2019150312
Тематический сетевой сборник: 25 лет научных публикаций в журналах издательства МГППУ
Для цитаты: Рубцова О.В. Цифровые технологии как новое средство опосредования (Часть первая) // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. № 3. С. 117–124. DOI: 10.17759/chp.2019150312
Фрагмент статьи
Принято считать, что за время своего существования человечество пережило четыре информационные революции. Первая информационная революция произошла около 3500 лет до н.э. и была связана с возникновением письменности.
Литература
-
Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
-
Вересов Н.Н. Культурно-историческая психология Л.С. Выготского: трудная работа понимания [Электронный ресурс] // Новое литературное обозрение, 2007. № 3. URL: https://magazines.gorky.media/nlo/2007/3/kulturno-istoricheskaya-psihologiya-l-s-vygotskogo-trudnaya-rabota-ponimaniya.html (дата обращения: 30.09.2019).
-
Воспитание в виртуальных средах: монография / Науч. ред. А.В. Мудрик. М.: МГПУ, 2010. 277 с.
-
Войскунский А.Е. Интернет — новая область исследований в психологической науке. Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. Выпуск 1. М.: Смысл, 2002. C. 82—101.
-
Войскунский А.Е. Психология и Интернет. М.: Акрополь, 2010. 439 с.
-
Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 1. Вопросы теории и истории психологии / Под ред. А.Р. Лурия, М.Г. Ярошевского. М.: Педагогика, 1982. 488 c.
-
Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 3. Проблемы развития психики / Под ред. А.М. Матюшкина. М.: Педагогика, 1983. 368 с.
-
Книжиченко А.С., Кочеткова О.В. Изменение информации в ИС. Сравнительный анализ мер информации, предлагаемый разными учеными [Электронный ресурс] // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: <a href=»https://scienceforum. ru/2017/article/2017037354»>https://scienceforum. ru/2017/article/2017037354</a> (дата обращения: 27.09.2019).
-
Лысак И.В, Белов Д.П. Влияние информационно- коммуникационных технологий на особенности когнитивных процессов // Известия ЮФУ. Технические науки. 2013. № 5. С. 256—264.
-
Маклюэн М. Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего. М.: Академический проект, Гаудеамуc. 2013. 495 с.
-
Отраднова О.А. Человек в условиях изменяющейся реальности // Молодой ученый. 2013. № 10. С. 647—650.
-
Рубцова О.В. Цифровые технологии как новое средство опосредования // Международный симпозиум «Л.С. Выготский и современное детство»: сб. тезисов / Отв. ред. К.Н. Поливанова. 2017. С. 85—86.
-
Солдатова Г.У. Цифровая социализация в культурно-исторической парадигме: изменяющийся ребенок в изменяющемся мире // Социальная психология и общество. 2018. Т. 9. № 3. С. 71—80. doi:10.17759/ sps.2018090308
-
Тихомиров О.К. Л.С. Выготский и современная психология // Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология. Тезисы докладов всесоюзн. конференции. М., 1981. С. 151—154.
-
Тихомиров О.К. Информационный век и теория Л.С. Выготского // Психологический журнал. 1993. № 1.
-
Baudrillard J. Simulacres et Simulation. Galilée, 1981. 240 p.
-
Bühl A. Die virtuelle Gesellschaft: Okonomie, Politik und Kulturim Zeichen des Cyberspace. Opladen: Westdeutscher Verlag, 1997. 400 p.
-
Cognitive development in digital contexts / F.C. Blumberg, P.J. Brooks (ed.). Academic Press, 2017. 370 p.
-
Dafermos M. Rethinking cultural-historical theory. Routledge, 2018. 309 p.
-
20. Floridi L. The fourth revolution: How the infosphere is reshaping human reality. Oxford: Oxford University Press, 2014. 264 p.
-
Giesecke M. The media revolution at the beginning in the modern era and its historical significance // Universitas. A Quaterly German Review of the Arts and Sciences. 1990. № 32 (3). P. 219—227.
-
Giesecke M. Von den Mythen der Buchkulturzu den Visionen der Informationsgesells chaft. Trendforschung zur aktuellen Medienökologie. Frankfurt a.M.: Suhrkamp, 2002. 458 р.
-
Milgram P., Kishino A.F. Taxonomy of mixed reality visual displays // IEICE Transactions on Information and Systems. 1994. № E77-D(12). P. 1321—1329.
-
Oxford handbook of cyberpshychology / A. Attrill-Smith, C. Fullwood, M. Keep, D.J. Kuss (ed.). Oxford University Press, 2018. 784 p. doi:10.1093/ oxfordhb/9780198812746.001.0001
-
Rubtsova O.V., Ulanova N.S. Digital firmmaking as a means for the development of reflection: a case-study of a disabled university student // Global youth in digital trajectories. London, 2017. P. 53—68.
-
Rückriem G. Digital technology and mediation — a challenge to activity theory // Kul’turno-istoricheskaya psikhologiya [Cultural-Historical Psychology]. 2010. № 4. P. 30—38.
-
Rückriem G., Ang-Stein C., Erdmann J.W. Understanding media revolution — how digitalization is to be considered // Tätigkeitstheorie: E-journal for activity theoretical research in Germany. 2011. № 3. P. 77—100.
-
Weiser M. The computer for the 21st century // Scientific American. 1991. № 265. P. 94—104.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2594
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 17
Скачиваний
Всего: 2213
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 16