Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Коченовские чтения «Психология и право в современной России»

ISBN: 978-5-94051-113-7

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2012

 

Подготовка юридических психологов в области информационных технологий 539

Полный текст

Современное развитие информационных технологий требует от специалистов любой области большого набора навыков работы с персональным компьютером.

Дисциплина Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности направлена на то, чтобы сформировать у студентов навыки грамотного применения информационных технологий в контексте получаемой профессии, умениеавтоматизировать свою деятельность при работе с текстом, таблицами, графическими объектами, сопровождающими документы в программе MS Word. Освоить корректный ввод, управление данными и применение при обработке результатов основ статистического анализа в табличном процессоре MS Excel. Получить навыки создания и управления базами данных в MS Access. Овладеть навыками эффективной поисковой работы в Internet и последующей каталогизации найденной информации. Сформировать навыки разработки презентаций в MS PowerPoint и грамотного ее применения при сопровождении сообщений, докладов, лекций и т.д.

В процессе освоения дисциплины студенты знакомиться с основными современными технологиями, развитием программного обеспечения и областью применения их в практической деятельности.

Данная дисциплина проходит в первых двух семестрах обучения и позволяет сформированные навыки применять не только в будущей профессиональной деятельности, но и в учебной.

Материал разделен на блоки и состоит из тренировочного материала, который выполняется в сопровождении преподавателя при демонстрации материала с помощью мультимедийного оборудования, и заданий для самостоятельной работы. Все задания моделируют реальные задачи, решаемые в процессе работы психологом.

При прохождениитекстового редактора студенты не набирают текст с клавиатуры, а получаютзаготовки. Таким образом, экономя время на механическом внесении информации в редактор, студенты непосредственно отрабатываю приемы редактирования и форматирования информации. Итогом прохождения данного блока является умение работать с большими документами, внедрять и изменять объекты, оформлять научные работы, автоматизировать процесс с помощью записи макрокоманд.

Работа с электронными таблицами в табличном редакторе моделируется несколько задач, решаемых психологом в практической деятельности, такие как обработка результатов психодиагностики, в том числе автоматизация с помощью записи макрокоманд, графическое отображение результатов, использование различных математических и статистических формул.

Следующий блок дисциплины служит подготовкой студентов к практике публичных выступлений и к последующейнаучной деятельности. Каждый студент подбирает и согласовывает с преподавателем тему в рамках своего научного интереса,готовит текст и презентацию для сопровождения выступления. В данном модуле студенты учатся искать область своих научных интересов, непосредственно осваивают технические навыки по созданию презентаций и отрабатывают навык публичного мультимедийного выступления.

При работе с базами данных формируется навык грамотной систематизации массива данных, создания и редактирования данных и отображения результатов в различных формах. В процессе обучения работы с базами данных рассматриваются два направления, такие каксоздание документа в редакторе MS Access и формирование запроса в правовые базы данных. Правовые ресурсы изучаются на примере некоммерческой интернет версии Консультант Плюс. Данный блок формирует навыки работы с клиентской базой и умение ориентироваться в готовых ресурсах для быстрого поиска и отбора информации.

Также в курсе отрабатываются навыки контекстного поиска, сохранение результатов поиска, создание своего информационного пространства, обмен информацией в рамках совместной работы над проектами и получение новых знание посредством Интернет.

Таким образом, результатом изучения данной дисциплины должны стать способность выполнять профессиональные задачи с грамотным применение информационных технологий, умение приобретать новые знания, высокийуровнь информационной культуры.

 

Ссылка для цитирования

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика