Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

91 место — направление «Психология»

0,025 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

CrossRef

Язык и текст

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2312-2757

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/langt

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2014 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Использование аутентичных словарей как источников лингвокультурной информации при обучении иностранному языку 1174

Безкоровайная Г.Т., Старший преподаватель кафедры иностранных языков Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова, begati1@yandex.ru

Аннотация

В статье обосновывается целесообразность и необходимость использования аутентичных толковых словарей при обучении иностранным языкам. На материале анализа словарной статьи Gentleman в Большом Оксфордском словаре английского языка автор показывает степень влияния одноязычных словарей, выделяющих все оттенки значения лексем, подтверждаемые богатым иллюстративным материалом, на формирование лингвокульторологической компетенции студентов

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Помимо различных лингвистических и лингводидактических задач, направленных на поиски эффективного и рационального обучения иностранному языку в школе и в вузе, следует обратить серьёзное внимание на формирования лингвокультурологической компетенции учащихся. Как известно, изучение иностранного языка является сильным образовательным и воспитательным средством, ведь именно язык является  информационным выражением мировой культуры и культуры носителя отдельного языка. По мнению известного современного когнитивиста и культуролога В.А. Масловой: « Язык теснейшим образом связан с культурой: он прорастает в нее, развивается в ней и выражает ее»[5, с. 8].

Литература
  1. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков. – М., 1999
  2. Воробьев В.В. Лингвокультурологическая парадигма личности.- М., 1996
  3. Дементьева И.А. Культурологический аспект в преподавании американского варианта английского языка. // Английский лексикон :познание и культура. Сборник научных трудов. Выпуск 438. – М.,1997.
  4. Крупнов В. Н.  Лексикографические аспекты перевода: Учеб. пособие для ин-тов и фак. иностр. яз. – М. 1987 Код доступа: http://zhurnal.lib.ru/w/wagapow_a_s/lexcogr-trdoc.shtml
  5. Маслова В.А. Лингвокультурология. М., 2001
  6. Тер-Минасова  С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: учеб. пособие. – М.,  2000
  7. Филлипова Л.В., Ярославова Л.А. Обучение языку и культуре (на примере английского языка). – Стерлитамак, 2008
  8. The Oxford English Dictionary. – Oxford: At the Clarendon Press, 1933, v. V.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика