Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

91 место — направление «Психология»

0,025 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

CrossRef

Язык и текст

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2312-2757

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/langt

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2014 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Концепции формирования основ профессиональной речи учителя русского языка в общей системе профессиональной подготовки (к постановке проблемы) 742

Лютоев И.О., Аспирант, кафедра «Лингводидактика и межкультурные коммуникации», факультет «Иностранные языки», ГБОУ ВПО МГППУ, Москва, Россия, igor_lutoev@mail.ru

Аннотация

В статье рассматривается проблема научного обоснования методики формирования профессиональной речи у студентов, которых готовят к будущей педагогической деятельности в качестве преподавателя русского языка; проблема необходимости разработки концепции формирования основ профессиональной речи преподавателя русского языка в общей системе профессиональной подготовки; и, в частности, проблема необходимости разработки и внедрения в учебный процесс дисциплин, обучающих студентов конструированию высказываний в зависимости от речевой ситуации на уроках русского языка. От успешной разработки данных проблем зависит внедрение в систему профессиональной подготовки методики конструирования речевых высказываний как эффективного способа формирования профессиональной речи.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Следует констатировать противоречие между очевидной значимостью слова учителя русского языка и широкого его использования в педагогическом процессе, с одной стороны, и отсутствием в учебном процессе дисциплин, обучающих студентов конструированию высказываний в зависимости от речевой ситуации на уроках русского языка, с другой стороны [1]. Решение о подборе методик формирования профессиональной речи у студентов является одной из проблем профессионального образования в современных условиях.

Литература
  1. Алиева Э.Н. Выражение вопроса в русском, английском и лезгинском языках. Вестник Самарского государственного университета. 2009. № 1 (67). С. 164–170.
  2. Алиева Э.Н., Ханбалаева С.Н., Веденяпина Э.А. Комментарий как ключ к пониманию текста художественного произведения. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2013. № 6. С. 5–9.
  3. Барабанщиков В.А., Носуленко В.А., Самойленко Е.С. Познание в деятельности и общении: от теории и практики к эксперименту. М.: Институт психологии РАН, 2009.
  4. Ломов Б.Ф. Психическая регуляция деятельности. М: Институт психологии РАН, 2006.
  5. Майстренко В.И. Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания и степени удовлетворенности профессиональных потребностей учителей // Психологическая наука и образование. 2010. № 1
  6. Миллер Л.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях: границы профессиональной компетенции специалистов системы образования// Психологическая наука и образование. 2013. № 1
  7. Моросанова В.И., Аронова Е.А. Развивающее и традиционное образование: эффекты в личностном развитии старшеклассников // Психологическая наука и образование. 2004. № 1
  8. Мулина В.Т., Шарова Е.Н. Профессиональное самоопределение молодежи в условиях социокультурной трансформации российского общества (региональный аспект)// Журнал социологии и социальной антропологии. 2010. Т.13. № 1.
  9. Подпругина В.В., Блинникова И.В. Ментальные репрезентации эмоций у учащихся // Психологический журнал. 2002. № 3
  10. Ситаров В.А. Дидактика: Учебное пособие для студентов выcших учебных заведений / Под ред. В.А. Сластенина: 2-е изд., стереотип. М., 2004.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика