Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

91 место — направление «Психология»

0,025 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

CrossRef

Язык и текст

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2312-2757

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/langt

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2014 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Крещение Руси и эсхатологические концепции православия: от равноапостольного князя Владимира до наших дней 812

Дергачева И.В., доктор филологических наук, зав. кафедрой лингвистики, Московский государственный институт культуры, Москва, Россия, krugh@yandex.ru

Аннотация

В статье описаны эсхатологические представления древней Руси и показано, как тема Страшного Суда, затронутая в беседе киевского князя Владимира с греческим философом, оказалась решающей для принятия им христианского вероучения.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Культура Древней Руси, главным образом, ее литература и искусство расцвели на религиозно-философской почве христианства. Древнерусская философская мысль и литература создали своеобразное национальное преломление, творческую интерпретацию общехристианских представлений о мире и человеке, об их конечных судьбах и воздаянии в «конце всех времен». Многочисленные исторические катаклизмы Древней Руси обострили интерес ее интеллектуальной элиты к проблемам смерти, перехода в «иной мир», ожидания Страшного суда. Особое драматическое напряжение получила теория божественного гнева за грехи человеческие, теория наказания каждого за греховность всего человечества. Для изображения гнева божьего, явленного человеку через глобальные природные и социальные катаклизмы, древнерусский книжник часто использовал описания событий русской истории: вражеские набеги, разорения и гибель городов, междоусобные и братоубийственные войны, голод, неурожай — т.е. все те страшные картины разрушения и хаоса, которыми насыщены страницы русских летописей, житий, сказаний, военных повестей и многих других литературных текстов и документов.

Литература
  1. Голубинский Е. История канонизации святых в русской церкви. М., 1902
  2. Живов В. М.  Мощи // Святость: Краткий словарь агиографических терминов. М., 1994. С. 46–57
  3. Конявская Е. Л. Авторское самосознание древнерусского книжника (XI – середина XV в.). М., 2000.
  4. Лихачев Д.С. Человек в литературе Древней Руси. 2-е изд. М., 1970.
  5. ПЛДР: XI – начало XII века. С. 82.
  6. Творогов О. В. «Повесть временных лет»: Комментарии  //  Библиотека литературы Древней Руси. Т. 1: XI–XII века. СПб., 1997. С. 504.
  7. Христианство: Энциклопедический словарь. Т. 1. М., 1993.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика