Педагогическая деятельность и взаимосвязь между знанием дисциплины и педагогическими умениями: вопрос остается открытым

836

Аннотация

Анализ формирования педагогической личности в порядке дисциплинарных навыков и преподавания языков означает, что необходимо проанализировать, в первую очередь, отношения между педагогикой, общей дидактикой и дисциплинарным обучением в попытке разработать новый курс начальной подготовки для преподавателей на национальном и международном уровнях.

Общая информация

Ключевые слова: подготовка учителей, отношения, дисциплинарная компетентность, навыки преподавания

Рубрика издания: Лингводидактика и новации. Психологические основы изучения языков и культур

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/langt.2016030106

Для цитаты: Муле П. Педагогическая деятельность и взаимосвязь между знанием дисциплины и педагогическими умениями: вопрос остается открытым [Электронный ресурс] // Язык и текст. 2016. Том 3. № 1. С. 50–62. DOI: 10.17759/langt.2016030106

Литература

  1. Bloom B.S., Caratteristiche umane e apprendimento scolastico, Armando, Roma 1980 (1976).
  2. Bloom B.S., Tassonomia degli obiettivi educativi I: Area cognitiva, Giunti e Lisciani, Teramo 1983.
  3. Bloom B.S., Tassonomia degli obiettivi educativi II: Area affettiva, Giunti e Lisciani, Teramo 1984 Guilford J. P., The Nature of Human Intelligence, New York 1967.
  4. Bruner J., La mente a più dimensioni, Laterza, Roma-Bari 19974 (1986).
  5. BRUNER J., Verso una teoria dell’istruzione, Armando, Roma 1967 (1966).
  6. Castoldi M., Didattica generale, Libreria Universitaria 2010.
  7. CLAUSSE A., Avviamento alle scienze dell’educazione, la Nuova Italia, Firenze 1972
  8. Delors J., Nell’educazione un tesoro, Armando Roma 1997 (1996).
  9. Dewey J., Le fonti di una scienza dell’educazione, (The Sources of a Science of Education, 1929), La Nuova Italia, Firenze 1971.
  10. Ellerani P., Metodi e tecniche attive per l’insegnamento. Creare contesti per imparare ad apprendere, Anicia, Roma 2012.
  11. FILOGRASSO N., L’educazione della mente. Didattica dei processi cognitivi, Franco Angeli, Milano 2002.
  12. Frabboni F., Manuale di didattica generale, Laterza, Roma-Bari 2007.
  13. Gagnè R., Le condizioni dell’apprendimento, a cura di R. Maragliano, Armando, Roma 197315 (1970).
  14. Gardner H., Cinque chiavi per il futuro, (Five Minds for The Future, Harvard Business School Press, Boston 2006), Feltrinelli, Milano 2007.
  15. Massa R., Muzi M., Piromallo Gambardella A., Saperi, didattiche, formazione, Unicopli, Milano 1991.
  16. Morin E., La testa ben fatta. Riforma dell’insegnamento e riforma del pensiero, Raffaello Cortina Editore, Milano 2000 (1999).
  17. Mulè P. Cristina De la Rosa Cubo C., a cura di, Pedagogia, didattica e cultura umanistica. L’insegnante per una nuova scuola europea, Anicia, Roma 2015.
  18. Mulè P., Formazione, scuola emergenze educative. Teorie e prospettive della problematicità formativa, Anicia, Roma 2001.
  19. Pellerey M., Competenze, conoscenze, abilità, atteggiamenti, Tecnodid, Napoli 2010
  20. Perrenoud Ph., Costruire competenze a partire dalla scuola, Anicia, Roma 2003 (2000).
  21. Perrenoud Ph., Dieci nuove competenze per insegnare. Invito al viaggio, Anicia, Roma 2002 (1999).
  22. PIAGET J., Psicologia e sviluppo mentale del bambino, Mondadori, Milano 1994 (1967).
  23. Rigo R., Didattica delle abilità linguistiche. Percorsi di Progettazione e di formazione, Armando, Roma 2005.
  24. Schön D., The Reflexive Practitioner, Basic Books, New York 1983 (trad. it. Il professionista riflessivo: per una nuova epistemologia della pratica professionale, Dedalo, Bari 1993).
  25. SPADAFORA G., L’identità negativa della pedagogia, Unicopli, Milano 1992.
  26. SPADAFORA G., La pedagogia tra filosofia, scienza e politica nel Novecento e oltre, in F. Cambi et ali., Pedagogia Generale. Identità, modelli, problemi, La Nuova Italia, Firenze 2001.
  27. Tessaro F., Metodologia e didattica dell’insegnamento secondario, Armando Roma 2002.
  28. VYGOTSKIJ L., Pensiero e linguaggio, Giunti Barbera, Firenze 1976 (1934).

Информация об авторах

Муле Паолина, доктор педагогических наук, профессор общего образования и социального комитета на факультете политических наук, университет Катании, Катанья, Италия, e-mail: paolina28@hotmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 4089
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 836
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1