Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

91 место — направление «Психология»

0,025 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

CrossRef

Язык и текст

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2312-2757

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/langt

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2014 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Социолингвистические и методические предпосылки обучения русскому языку как неродному в условиях формирования раннего двуязычия 703

Шурпаева М.И., доктор педагогических наук, заместитель директора, Дагестанский научно-исследовательский институт педагогики им. А.А.Тахо-Годи, Россия, m.shurpaeva@mail.ru

Аннотация

Статья посвящена решению ряда лингвометодических проблем (содержание, формы, методика, учебно-методическое обеспечение), связанных с закономерностями формирования и развития двуязычия у дагестанских учащихся, которые владеют родным языком, а второй язык осваивается в процессе обучения русскому языку как неродному в дошкольном и начальном школьном образовании.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Основные тенденции современной языковой  ситуации в Дагестане сводятся к следующему: 1) развитие национальных языков и национальных  культур; 2) стремление расширить социальные  функции дагестанских языков в разных сферах  общения; 3) увеличение количества билингвов, владеющих  родным и русским  языками в совершенстве; 4) осознанная  необходимость  владения русским языком; 5) осуществление в мононациональных школах начального образования на родном языке; 6) изучение учащимися многонациональных школ с русским языком обучения языка своего  этноса; 7) необходимость раннего обучения русскому языку (начиная с детской дошкольной организации);  8) увеличение количества школ со  смешанным национальным составом учащихся в результате миграционных процессов, урбанизации населения; 9) отсутствие реальной востребованности в знании родного языка; увеличение количества дагестанцев, не владеющих языком своего этноса; 10) выезд представителей русского населения из республики; 11) снижение культуры русской речи.

Литература
  1. Дешериев Ю.Ю. Основные аспекты двуязычия и многоязычия / Проблемы двуязычия и многоязычия. М.: Наука, 1972. С. 26-42.
  2. Вайнрайх У. Языковые контакты. Киев: Вища школа , 1979. С. 22
  3. Закирьянов К.З.  Проблемы формирования активного билингвизма на школьном этапе изучения языков. /  Вестник Башкирского университета. 2014. Т. 19. №3. С.132.
  4. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», 29 дек. 2012 г., ФЗ – 273.
  5. Смокотин В.М. Зарождение и становление многязычного и поликультурного образования в условиях традиционного одноязычного мышления/ Вестник Томского государственного  университета, №338, 2010. С.87
  6. Выготский Л.С. К вопросу о многоязычии в детском возрасте / Л.С. Выготский // Умственное развитие детей в процессе обучения: сб. ст. Л., 1935. С. 53–72.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика