Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

91 место — направление «Психология»

0,025 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

CrossRef

Язык и текст

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2312-2757

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/langt

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2014 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Вовлечение детей с нарушением зрения в учебный процесс на уроках английского языка в инклюзивном классе 557

Михайлова А.Е., кандидат филологических наук, Доцент кафедры «Лингводидактика и межкультурные коммуникации», факультета «Иностранные языки» , ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, mygoogroom@gmail.com
Шилова Ю.С., Бакалавр кафедры «Лингводидактика и межкультурные коммуникации», факультета «Иностранные языки» , ФГБОУ ВО «Московский психолого-педагогический университет», Москва, Россия, jshilova@gmail.com

Аннотация

В данной статье мы хотели бы рассмотреть наиболее актуальные и доступные сегодня образовательные ресурсы, а также методы и формы организации интегрирующего обучающего пространства для работы со зрячими и незрячими детьми на уроках английского языка. Мы рассмотрим несколько важных аспектов обучения, которые необходимо учитывать при работе в инклюзивном классе и представим модель занятия с опорой на аудио-лингвальный и коммуникативный методы обучения. В статье также даны примеры заданий для классной и внеклассной работы с применением различных компонентов системы универсального доступа и обучающих приложений, которые помогут детям с нарушениями зрения и станут хорошим вспомогательным ресурсом для учителя.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Выготский Л.С. Основы дефектологии. -- СПб.: Изд."Лань", 2003.  656 с.
  2. Жигорева М.В., Левченко И.Ю. Дети с комплексными нарушениями развития: Диагностика и сопровождение. — М.: Национальный книжный центр, 2016.  208 с.  
  3. Земцова М.И. Учителю о детях с нарушениями зрения. – Москва: Просвещение, 1973. 159 с.
  4. Компьютерное зрение для слабовидящих [Электронный ресурс] // URL: https://blogs.windows.com/russia/2016/04/04/microsoft-seeing-ai/#qj7YQvSR2gAobfkb.97 (дата обращения: 14.07.17).
  5. Конюхова Е.Ю. Самостоятельная работа незрячих студентов с учебной информацией: проблемы и рекомендации по их решению//Педагогическое образование в России. -2016. -№ 8. -С. 42-46.
  6. Ратнер Ф.Л. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей. – Москва : Владос, 2006. - 175 с.
  7. Blitab Technology [Электронный ресурс] // URL: http://bvi.blitab.com/rnib-say-hello-to-the-worlds-first-braille-tablet-2/ (дата обращения: 14.07.17).
  8. LaCosse J., Ainsworth S.E., Shepherd M.A. et al An Active-Learning Approach to Fostering Understanding of Research Methods in Large Classes. // Teaching of Psychology, 2017. 44(2), pp.117-123.
  9. Microsoft Azure Cognitive Services [Электронный ресурс] // URL: https://azure.microsoft.com/ru-ru/services/cognitive-services/ (дата обращения: 14.07.17).
  10. O'Hare R. Braille “Kindle” developed for the blind: Tactile tablet will allow people to feel images and text on the screen // Mail Online. DailyMail   [Электронный ресурс] // URL: http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-3399018/Braille-Kindle-developed-blind-Tactile-tablet-allow-people-feel-images-text-screen.html (дата обращения: 14.07.17).
  11. Pekdoğan, S. and Kanak, M., 2016. A qualitative research on active learning practices in pre-school education. Journal of Education and Training Studies, 4(9), pp.232-239.
  12. Ray P.L., Cox A.P., Mark Jensen et al.. Representing vision and blindness // Journal of Biomedical Semantics, 2016. 7(15).   
  13. Richards, J. C., and Rodgers T. S. Approaches and methods in language teaching. Cambridge university press, 2014. 410 p.
  14. Roth, Kristi, Laurie Zittel, Jean Pyfer, and David Auxter. Principles and Methods of Adapted Physical Education & Recreation. Jones & Bartlett Publishers, 2016. 708 p.
  15. TechCrunch [Электронный ресурс] // URL: https://techcrunch.com/2017/01/06/blitab-is-a-braille-device-for-visually-impaired-people/ (дата обращения: 14.07.17).
Книги по теме
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика