Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 7021Ключевые слова 16928 АвторамИздателямRSS RSS
РИНЦ

Моделирование и анализ данных

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2219-3758

ISSN (online): 2311-9454

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/mda

Издается с 2011 года

Периодичность: 1 номер в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

К расчету характеристических показателей дивергентных тестов креативности

Артеменков С.Л., кандидат технических наук, профессор кафедры прикладной информатики факультета информационных технологий МГППУ, Москва, Россия, slart@inbox.ru

Аннотация

Обсуждаются известные и предлагаются новые полностью алгоритмические процедуры обработки результатов дивергентных тестов креативности. В дополнение к стандартным параметрам креативности (беглость, гибкость, оригинальность) рассматриваются два новых показателя креативности. Показатель информационной креативности основан на известном коэффициенте креативности (Q) и представляет собой ситуативно-заданную меру информации, определенную на сети выделенных тестовых категорий. Новый показатель уникальности (U) и его профиль показывают на сколько уникальными (редкими) являются ответы каждого из испытуемых в данной выборке и позволяют проследить динамические особенности дивергентной креативности. Для расчета показателей креативности разработаны пользовательские функции Excel.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Аверина И.С., Щебланова Е.И. Вербальный тест творческого мышления «необычное использование». - М.: Собор, 1996.
  2. Белова С.С. Эмоциональная креативность и активационная парадигма в исследовании творчества. / Психология человека в современном мире, Т. 2. – М.: изд-во «Институт психологии РАН», 2009, с. 299-307.
  3. Богоявленская Д.Б. Что выявляют тесты интеллекта и креативности? - Психология. Журнал высшей школы экономики, 2004, Т. 1, № 2, с.54-65.
  4. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта. - Психология мышления / Под ред. А. М. Матюшкина. - М., 1965, с. 433-456.
  5. Любарт Т., Мишуру К., Торджман С., Зенасни Ф. Психология креативности. - М.: «Когито-Центр», 2009. – 215 с.
  6. Тихомиров О.К. Психология мышления: учебное пособие. - М.: изд-во Моск. ун-та, 1984. – 272 с.
  7. Averill, J.R. (2005). Emotions as mediators and as products of creative activity. - IN: J. Kaufman & jJ. Baer (eds.), creativity across domains: faces of the muse (pp. 225-243). Mahwah, NY: Erlbaum.
  8. Averill, J.R., & Thomas-Knowles, c. (1991). Emotional creativity. - In: T. Strongman (ed.) (1991), International review of studies on emotion (vol. 1, pp. 269-299), London: Wiley.
  9. Bossomaier T., Harre M., Knittel A., Snyder A.A. Semantic network approach to the creativity quotient (cq). - creativity research journal, 21(1), 2009, pp. 64–71.
  10. Guilford J. P. The nature of human intelligence. - NY.: McGraw-Hill, 1967.
  11. Torrance E.P. The nature of creativity as manifest in its testing / Ed. by R. J. Sternberg. The nature of creativity. - NY.: Cambridge University Press, 1988. pp. 43–75.
  12. Wallach M.A., Kogan N. Modes of thinking in young children: a study of the creativity–intelligence distinction. - NY.: Holt, Rinehart, and Winston, 1965.
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика