Подход к методике обучения проектированию web-ресурсов в вузе: основные проблемы и выбор средств проектирования

2613

Аннотация

Рассматривается специфика Web-ресурсов как наиболее актуального класса современных информационных систем. Анализируются проблемы обучения проектированию Web-ресурсов в вузе и предлагается подход к разработке, предполагающий комплексное использование различных видов средств проектирования.

Общая информация

Ключевые слова: Web-ресурс, проектирование, средства проектирования, методология RUP, язык UML, диаграммы UML

Рубрика издания: Методика преподавания

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Перевезенцева Е.С. Подход к методике обучения проектированию web-ресурсов в вузе: основные проблемы и выбор средств проектирования // Моделирование и анализ данных. 2013. Том 3. № 1. С. 144–156.

Фрагмент статьи

Web-ресурсы, представляющие собой наиболее актуальный класс современных информационных систем, одновременно являются одним из наиболее сложных в разработке классом, объединяющем в себе свойства целого ряда компьютерных продуктов. Это порождает специфические проблемы разработки и требует выбора адекватных этой специфике средств. В работе акцент делается на использовании методологии RUP (Rational Unified Process) – методологии, представляющейся на данном уровне развития информационных технологий наиболее адекватной задачам разработки сложных программных систем, ориентирующихся на интерактивное взаимодействие с пользователем и, следовательно, плохо поддающихся формальному описанию и требующих при проектировании достаточно гибких средств.

Литература

  1. Купер, Алан. Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия [Текст]/Алан Купер, Роберт Рейман, Дэвид Кронин. – СПб – М.: Символ, 2009. – 686 с.
  2. Гарретт, Джесс. Веб-дизайн: книга Джесса Гарретта. Элементы опыта взаимодействия [Текст] / Джесс Гарретт. – СПб: Символ, 2008. – 180 с.
  3. Купер, Алан. Психбольница в руках пациентов. Почему высокие технологии сводят нас с ума и как восстановить душевное равновесие [Текст] /Алан Купер. – СПб – М.: Символ, 2005. – 328 с.
  4. Розенфельд Л. Информационная архитектура в Интернете [Текст] / Л. Розенфельд, П. Морвиль. – СПб.: Символ, 2005. – 544 с.
  5. Раскин, Джеф. Интерфейс. Новые направления в проектировании компьютерных систем [Текст] /Джеф Раскин. – СПб-М.: Символ, 2005. – 268 с.
  6. Константайн, Л. Разработка программного обеспечения [Текст] / Л. Константайн, Л. Ло- квуд – СПб – М.: Питер, 2004. – 592 с.
  7. Арлоу, Д. UML 2 и Унифицированный процесс. Практический объектно-ориентированный анализ и проектирование [Текст] / Д. Арлоу, И. Нейштадт И. – СПб: Символ, 2007. – 624 с.
  8. Фаулер, Мартин. UML. Основы [Текст] / Мартин Фаулер. – 3-е изд. – СПб: Символ, 2004. – 192 с.
  9. Коналлен, Джим. Разработка Web-приложений с использованием UML [Текст] / Джим Ко- наллен. – М.-СПб-Киев: Вильямс, 2001. – 285 с.
  10. Нильсен, Якоб. Веб-дизайн: книга Якоба Нильсена [Текст] / Якоб Нильсен. – СПб.: Сим- вол, 2001. – 504 с.
  11. Маклаков, С. В. BpWin и ErWin. CASE-средства разработки информационных систем [Текст] / С. В. Маклаков. – М.: Диалог-МИФИ, 1999. – 256 c.
  12. Информационная архитектура [Электронный ресурс]: статья энциклопедии/ Информацион- ная архитектура. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Информационная архитектура

Информация об авторах

Перевезенцева Е.С., Московский городской психолого-педагогический университет

Метрики

Просмотров

Всего: 1289
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 2613
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0