Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 88Рубрики 51Авторы 7526Ключевые слова 18084 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
РИНЦ

Моделирование и анализ данных

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2219-3758

ISSN (online): 2311-9454

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/mda

Издается с 2011 года

Периодичность: 1 номер в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Вероятностные модели процесса выполнения тестовых заданий 78

Думин П.Н., заведующий лабораторией количественной психологии факультета информационных технологий, ФГБОУ ВО МГППУ
Антипова С.Н., заместитель декана по внеучебной работе факультета информационных технологий, ФГБОУ ВО МГППУ

Аннотация

Представлены особенности практического применения подхода к вероятностному моделированию процесса выполнения тестовых заданий на примере тестов на рабочую память. Данный подход позволяет учитывать динамику способностей испытуемых и трудностей заданий во время их выполнения. Для построения количественных оценок вводится модифицированная функция Раша, аргументы которой, в отличие от классического варианта, задаются в вероятностной шкале. Рассмотрены способы идентификации представленных расчётных зависимостей с использованием результатов прохождения тестов на рабочую память.

Ключевые слова: Тестирование, функция раша, вероятностное моделирование

Рубрика: Моделирование

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Компьютерное тестирование в настоящее время активно применяется в различных областях деятельности человека, решая различные задачи. Благодаря компьютерному тестированию повышаются информационные возможности процесса контроля, появляется возможность сбора дополнительных данных о динамике прохождения теста отдельными испытуемыми.

Литература
  1. Л.С. Куравский, П.А. Мармалюк, Г.А. Юрьев, П.Н. Думин, А.С. Панфилова. Вероятностное моделирование процесса выполнения тестовых заданий на основе модифицированной функции Раша. – Вопросы психологии, 2015, №3.
  2. Л.С. Куравский, П.А. Мармалюк, Г.А. Юрьев, П.Н. Думин. Методы численной идентификации марковских моделей и их сравнительный анализ. Информационные технологии, №10, том 21, 2015.
  3. L. S. Kuravsky, P. A. Marmalyuk, G. A. Yuryev, P. N. Dumin and A. S. Panfilova. Probabilistic Modeling of a Testing Procedure. - Applied Mathematical Sciences, Vol. 9, 2015, no. 82, 4053 – 4066, http://dx.doi.org/10.12988/ams.2015.53234.
  4. Куравский Л. С., Мармалюк П. А., Алхимов В. И., Юрьев Г. А. Математические основы нового подхода к построению процедур тестирования. – Экспериментальная психология, №4, том 5, стр. 75, 2012.
  5. Куравский Л. С., Мармалюк П. А., Алхимов В. И., Юрьев Г. А. Новый подход к построению интеллектуальных и компетентностных тестов. Моделирование и анализ данных, №1, 2013.
  6. Л.С. Куравский, А. А. Марголис, Г.А. Юрьев, П.А. Мармалюк. Концепция системы поддержки принятия решений для психологического тестирования. Психологическая наука и образование. №1, 2012.
  7. Войтов В.К., Косихин В.В., Ушаков Д.В. Рабочая память как перспективный конструкт когнитивной психологии и методы его измерения // Моделирование и анализ данных. 2015. № 1. С. 57–78.
  8. Войтов В. К., Сафонов М. А., Соколов Л. Ф., Разработки тестов рабочей памяти в интернете - Моделирование и анализ данных - 2014. № 1.
  9. Д. В. Ушаков, Психология интеллекта и одаренности, Издательство «Институт __________психологии РАН» Москва – 2011.
  10. Тюменева Ю.А., Яременко А.А., Руководство для авторов, публикующих результаты разработки оценочного инструмента, Вопросы образования, №1, 2013. Москва.
  11. Шмелев А.Г., «Практическая тестология: Тестирование в образовании, прикладной психологии и управлении персоналом», М., «Маска», 2013.
  12. Baker F.B. The Basics of Item Response Theory. ERIC Clearinghouse on Assessment and Evaluation, University of Maryland, College Park, MD, 2001. Портал психологических изданий PsyJournals.ru.
  13. Gregory R.J. Psychological testing: History, principles, and applications (5th edition). - New York: Pearson. 2007.
  14. Развитие рабочей памяти с помощью компьютерных тренажеров как средство преодоления объективных трудностей при изучении дисциплин. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rabochey-pamyati-s-pomoschyu-kompyuternyhtrenazherov- kak-sredstvo-preodoleniya-obektivnyh-trudnostey-pri-izuchenii (дата обра- щения 24.03.2016).
  15. Для чего нам нужна рабочая память? URL: http://hawkish.ru/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%8F- %D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C/, (дата обращения 3.03.2016)
  16. Компьютерные тренажеры рабочей памяти. URL: http://working-memory.ru/ (дата обращения 11.02.2016).
  17. Анализ двух выборок. URL: http://www.tsput.ru/res/math/mop/lections/lection_6.htm (дата обращения 14.04.2016).
  18. Закон нормального распределения и его использование при выборе параметрического или непараметрического критерия. URL: http://citoweb. yspu.org/link1/metod/met154/node6.html (дата обращения 14.04.2016).
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика