Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

0,214 — двухлетний импакт-фактор

Моделирование и анализ данных

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2219-3758

ISSN (online): 2311-9454

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/mda

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2011 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Реализация механизмов оценки качества образовательных услуг: информационно-аналитическая система ИАС МК 50

Митин А.И., доктор технических наук, профессор, кафедра прикладной информатики и мультимедийных технологий факультета информационных технологий, Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), Москва, Россия, mitin_ai@mail.ru
Филичева Т.А., кандидат технических наук, доцент, Брянский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), filta@yandex.ru

Аннотация

В статье представлены задачи оценки текущего состояния качества образовательных услуг, описаны принципы построения информационно-аналитической системы мониторинга качества образовательных услуг (ИАС МК), которая обеспечивает решение экспертно-аналитических задач, формирование рекомендаций по повышению качества для администрации образовательного учреждения.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

С учетом повышения требований государства и общества к качеству предоставляемых образовательных услуг информационно-аналитическое обеспечение мониторинга качества образования призвано обеспечить эффективность управления образовательным учреждением, оперативность реагирования на вызовы современного рынка – как со стороны работодателей, так и со стороны потребителей образовательных услуг (общества, государства). Ранее в статье были предложены подходы к решению задач оценки текущего состояния качества образовательных услуг и описаны соответствующие нечетко-логические и нечетко-множественные модели. Настоящая статья описывает практическую реализацию предложенных подходов и моделей – информационно-аналитическую систему мониторинга качества образовательных услуг (ИАС МК).

Литература
  1. Митин А.И., Филичева Т.А. Оценка качества образовательных услуг: моделирование на базе теории нечетких множеств и нечеткой логики // Моделирование и анализ данных, 2016. №1. С. 3-20.
  2. Майорова В.И. Системный анализ проблем и моделирование процесса подготовки элитных специалистов инженерного профиля (на примере ракетно-космических специ-альностей). В 2-х ч. Ч. 2. М.: Изд-во МГОУ. 2007. 222 с.
  3. Митин А.И., Филичева Т.А. Продукционная модель оценки качества профессиональной подготовки и степени достижения целей в области качества // Открытое образование, 2013, №6. С. 31-35.
  4. Добряков А.А., Милова В.М. Экспертно-аналитический метод оценки качества образо-вательных систем на основе нечётко-множественного подхода // Качество. Инновации. Образование. 2007. № 1. С. 36–41.
  5. Костюкова, Т.П. Система управления рисками в образовательной деятельности – непременная часть менеджмента качества / Костюкова Т.П., Лысенко И.А. // Информа-ционные технологии в образовании / III Международная научно-практическая конфе-ренция «Информационная среда вуза XXI века» 21–25 сентября 2009 г., г. Петроза-водск. Режим доступа: http://ito.edu.ru/2009/Petrozavodsk/I/I-0-17.html (дата обращения 03.03.2019).
  6. Митин А.И., Филичева Т.А. Мониторинг качества профессиональной подготовки: ин-формационно-аналитический подход // Информатизация образования и науки, 2014. №1. С. 82–100.
  7. Митин А.И., Филичева Т.А. Модель оценки удовлетворенности качеством профессио-нальной подготовки и ее практическая реализация // Открытое образование, 2014, №1. С. 36-43.
  8. Митин А.И., Филичева, Т.А. Информационно-аналитический подход к мониторингу качества профессиональной подготовки. М.-Берлин: Изд-во Директ-Медиа, 2015. 65 с.
  9. Митин, А.И., Филичева Т.А. Оценка рисков снижения качества профессиональной под-готовки с использованием метода когнитивного моделирования // Открытое образова-ние, 2014, №2. С. 34-39.
  10. Силов В.Б. Принятие стратегических решений в нечёткой обстановке. - М.: ИНПРО-РЕС, 1995. 228 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика