Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения (к 100-летию С.Я.Рубинштейн)

ISBN: 978-5-94051-077-2

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Мониторинг психического состояния детей-инвалидов во время экспериментальной деятельности колледжа 730

Мусатова О.А., каф. юридической психологии Московского университета МВД России, Москва, Россия
Полный текст

Научная составляющая педагогического процесса образовательных учреждений профессионального профиля достаточно активна и прогрессивна. Сегодня в образовательных учреждениях реализуются и разрабатываются множество экспериментальных программ, которые финансируются как государством, так и негосударственными организациями. Активная экспериментальная деятельность, основанная на ней новая технология и методология, является залогом успеха профессионализации личности в период обучения в колледже. В связи с этим Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23 города Москвы уже много лет проводит ряд исследований:  «Социализация учащихся «группы риска» в учреждениях профобразования» совместно с НИИ развития профессионального образования Департамента образования г. Москвы программа «Я-профессионал» по социальной реабилитации детей-инвалидов, в период профессионального обучения, совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В эти исследования включены студенты колледжа, администрация, преподаватели, мастера и воспитатели, поэтому проводимая работа является комплексным и многоплановым процессом. В ходе анализа полученных данных были выявлены: особенности психологической структуры личности инвалидов, специфика динамики их психического состояния во время проведения экспериментальных мероприятий, а также трудности и перспективные направления дальнейшей работы с ними. Основными факторами, затрудняющими экспериментальное исследование, явились: замедленный темп психической деятельности; скачкообразное эмоциональное состояние участников эксперимента, периоды и выраженность которых напрямую зависела от специфики заболевания и факторов внешней среды; разнородность целевой группы по степени выраженности и соотношению параметров личностных характеристик, определяющих уровень успешности экспериментального воздействия; иные факторы, свойственные отдельным специфическим группам участников. Общий анализ активности, самочувствия и настроения, проведенный экспертной группой специалистов (воспитателей, преподавателей, психологов, мастеров производственного обучения) в течение 20 дней интенсивного воздействия психологов, социальных работников и воспитателей позволил изучить их динамику, эти данные представлены на рис.1. Выявленная динамика внесла коррективы в уже имеющие экспериментальные мероприятия и программы, кроме того, опора на нее позволила сделать их воздействие более эффективным и актуальным. Рис.1. Динамика изменения самочувствия, активности и настроения у детей-инвалидов, участвующих в экспериментальной деятельности Колледжа индустрии гостеприимства и менеджмента №23.

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня с уверенностью можно утверждать, что полученный опыт мониторинга состояния оказался очень полезен для детей-инвалидов и для специалистов, его проводящих. Опыт, полученный в ходе мониторинга психического состояния детей-инвалидов, участвующих в эксперименте, настолько обширен, что полученные материалы требуют более тщательного анализа и систематизации. Эти данные послужат базисом для разработки рекомендаций (прежде всего – диагностического набора методик) по социализации и профессионализации людей с ограниченными возможностями в процессе получения ими профессионального образования.

Ссылка для цитирования

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика