Методология и история психологии Издатель: ООО «Исследовательская группа «Социальные науки» ISSN: 1819-2653 Издается с 2006 года Периодичность: 4 номера в год Язык журнала: русский Доступ к электронным архивам: открытый |
Методология и история психологии Концепции предметности психологии в контексте типов научной рациональности
Теплых Д.А., кандидат философских наук, доцент кафедры философии Магнитогорского государственного университета, Магнитогорск, Россия, dateplih@mail.ru
АннотацияВ исследованиях по проблеме предмета психологии необходимо вывести мысль на предмет и действительность совсем другого рода, нежели содержание предмета психологии – на мыследеятельность по формированию понятия предмета психологии. Можно выделить три смысловых контекста, способа понимания предмета психологии: 1) онтический (psyche, «психическое бытие»); 2) онтологический (онтологическая картина psyche, «психическая реальность») и 3) эпистемологический (теория psyche, «психологическая реальность»). Концепция предметности психологии – это система конструктивных принципов мыследеятельности по построению способа понимания предмета психологического знания и познания, определяющих возможность психологии как науки. В рамках классической концепции предметности психологии происходит отождествление онтического и онтологического предметов психологии. В неклассической концепции предметности психологии становится возможным различение онтического и онтологического предметов психологии. В постнеклассической концепции предметности психологии на место науки (logos) встает искусство, мастерство (techne); происходит выделение нового предмета психологии как психотехнической теории. Ключевые слова: способы понимания предмета психологии: онтический, онтологический, эпистемологический, концепции предметности психологии Рубрика: Методологические основания определения предмета психологии Тип: научная статья Литература
Статьи по теме
Инклюзивное образование, Психология здоровья | Станевский А.Г., Храпылина Л.П., Винокуров А.С. Развитие высшего инклюзивного образования для лиц с нарушением слуха Инклюзивное образование, Психология здоровья | Одинцова М.А., Александрова Л.А., Кузьмина Е.И., Лазарева В.М. |
© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ |