Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Методология и история психологии

Издатель: ООО «Исследовательская группа «Социальные науки»

ISSN: 1819-2653

Издается с 2006 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Взаимодействие и противостояние психологии и физиологии в школьных учебниках в СССР в 1950-е гг.

Стоюхина Н.Ю., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии управления факультета социальных наук, ФГНУ «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», Россия, natast0@rambler.ru

Аннотация

В статье рассматриваются события истории психологии в СССР середины ХХ в., анализируются содержание Научной сессии, посвященной проблемам физиологического учения академика И.П. Павлова, (28 июня – 4 июля 1950 г.) и Совещания по вопросам перестройки психологии (5 июля 1952 г.) и те последствия, которые они имели для развития отечественной психологии и для структуры и состава школьных учебников 1950-х гг.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Быков К.М. Развитие идей И.П. Павлова (задачи и перспективы) // К.М. Быков Избр. произведения. Т. 1. М., 1953. С. 316–364.
  2. Вопросы школьного курса психологии в свете учения И.П. Павлова / под ред. Б.М. Теплова. М., 1951.
  3. Гуревич К.М. Смелее и глубже решать коренные вопросы психологии (обзор статей, поступивших в редакцию) // Советская педагогика. 1953. № 7. С. 53–62.
  4. Зинченко В.П., Кудрявцев Т.В. Новый учебник психологии для школы // Вопросы психологии. 1957. № 3. С. 159–164.
  5. Колбановский В. Об изучении психологии и логики // Народное образование. 1947. № 3. С. 21–30.
  6. Кольцова В.А., Олейник Ю.А. Советская психологическая наука в годы Великой Отечественной войны (1941–1945). М., 2006.
  7. Корнилов К.Н. Психология. Учебник для средней школы. М., 1946.
  8. Крепить связь психологической науки с практикой // Коммунист. 1956. № 4. С. 87–93.
  9. Крутецкий В.А. Некоторые вопросы преподавания психологии в школе. М., 1956.
  10. Лейбсон Л.Г. Академик Л.А. Орбели. Неопубликованные главы биографии. Л., 1990.
  11. Ленин В.И. Собрание сочинений: в 35 т. М., 1941–1950.
  12. Материалы совещания по психологии. Стенографический отчет // Известия АПН РСФСР. Вып. 45. М., 1953.
  13. Менчинская Н.А., Соколов М.В., Шемякин Ф.Н. К итогам совещания по вопросам психологии // Советская педагогика. 1952. № 8. С. 88–103.
  14. Научная сессия, посвященная проблемам физиологического учения академика И.П. Павлова. 28 июня – 4 июля 1950 г. Стенографический отчет. М., 1950.
  15. Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории М., 1997.
  16. Смирнов А.А. Состояние психологии и ее перестройка на основе учения И.П. Павлова // Советская педагогика. 1952. № 8. С. 61–88.
  17. Теплов Б.М. Психология. Учебник для средней школы. М., 1951.
  18. Ярошевский М.Г. Психология и логика в средней школе // Народное образование. 1949. № 5. С. 8–14.
  19. Ярошевский М.Г. Как предали Ивана Павлова // Репрессированная наука. Вып. 2. СПб., 1994. С. 76–82.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика