Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

23 место — направление «Психология»

0,638 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,480 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Консультативная психология и психотерапия

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2075-3470

ISSN (online): 2311-9446

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1992 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Игра — культурно-непосредственная форма жизни и воспитания в дошкольном детстве 879

Бугрименко Е.А., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник, лаборатория психологии младшего школьника, ФГБНУ «Психологический институт РАО», Москва, Россия, elena.bougrimenko@yandex.ru

Аннотация

В статье реализуется подход к пониманию игры ребенка в рамках отечественной психологической школы, согласно которому сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте представляет собой непосредственно-культурную форму трансляции смыслов человеческих действий и отношений. Прослеживается общность свободной детской ролевой игры и игры на основе сказочных сюжетов. Проводится мысль, согласно которой важнейшая функция сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте состоит в том, что в игре ребенок развертывает вовне экзистенциальное содержание своего внутреннего мира, оформляя его в сюжете и опробывая действие, разрешающее внутренний конфликт, чего он не в состоянии сделать в реальной жизни. Игра живет только в «недисцплинарном пространстве», поэтому в воспитании дошкольника необходима «игровая пауза», о чем должны быть осведомлены взрослые, имеющие дело с его воспитанием.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Выготский Л.С. Из записок конспекта Л.С.Выготского к лекциям по психологии детей дошкольного возраста // Эльконин Д.Б.. Психология игры, М.: «Педагогика», 1978.
  2. Запорожец А.В. «Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения» // Избранные психологические труды. Т.1, М., 1986.  
  3. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. Л., 1987
  4. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М., 1970.
  5. Мелетинский Е. с соавт. Проблемы описания волшебной сказки // Труды по знаковым системам. Т. 1V. Вып. 236. Тарту, 1969.
  6. Пропп В.Я. Русская сказка. Ленинград, 1984.
  7. Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. М.: «Лабиринт», 1969.
  8. Смирнова Е.О., Гударева О.В. Игра и произвольность у современных дошкольников // Вопр. психол. №1, 2004, с.91-103.  
  9. Стрелкова Л.П. Условия развития эмпатии под влиянием художественного произведения // Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М.: «Педагогика», 1986.
  10. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: «Педагогика», 1978.
  11. Эльконинова Л.И., Эльконин Б.Д. Знаковое опосредствование, волшебная сказка и субъектность действия // Вестник МГУ, сер.14. Психология, 1993, №2.
  12. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М., 1994.
  13. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. М.: «Педагогика», 1984.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика