Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8020Ключевые слова 19596 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

23 место — направление «Психология»

0,638 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,480 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Консультативная психология и психотерапия

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2075-3470

ISSN (online): 2311-9446

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1992 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Игровая среда современного ребенка 1003

Локтионова А.В., практикующий и обучающий психотерапевт Центра социальнопсихологической адаптации детей и подростков «Генезис», Москва, Россия

Аннотация

Статья посвящена двум вопросам, связанным с так называемой игровой продукцией для детей: а) определению критериев эрзац-продукции и б) исследованию функции агрессивной игрушки в развитии ребенка. Разработана методика, позволяющая произвести оценку влияния, которое современная игровая продукция оказывает на психическое состояние детей. В основу критерия такой оценки положено понятие витальности. Недостаток витальной стимуляции, а также несформированность правильного обращения с потребностью в витальности ведет к зависимости ребенка от эрзац-объектов, в роли которых могут выступать определенные игрушки или игры. Представлены результаты исследования качества некоторых видов игровой продукции («Театр кошек» Ю.Куклачева и компьютерная игра-«стрелялка»). Выделены функции агрессивной игрушки, показано ее право на существование в игровой среде ребенка, поскольку причиной детской агрессивности является нарушение значимых социальных связей, а не сама игрушка. Приводится типологизация игрушек, установленная с помощью метода экспертной оценки.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Абраменкова В.В. Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба? Современный ребенок в игровой цивилизации. – М.: Даниловский благовестник, 1999.
  2. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей.– М.: Академический проект, 2004.
  3. Винникотт Д. Игра и реальность. – М.: Ин-т общегуманит. исследований, 2002.
  4. Ладыгина-Котс Н.Н. Дитя шимпанзе и дитя человека. – М., 1935.
  5. Лэнгле А. Экзистенциальный анализ – найти согласие с жизнью // МПЖ, 2001, № 1(28), с.5-23.
  6. Лэнгле А. Стоит ли полагаться на свои чувства? // Педология. Новый век. 2002, № 3(12), с.5-12.
  7. Лэнгле А. Грандиозное одиночество. Нарциссизм как антропологическо-экзистенциальный феномен // МПЖ, 2002 №2 (33) с.34-58.
  8. Ференци Ш. Об источнике непонимания между ребенком и взрослым. Введение в психоанализ.– М., 2002.
  9. Фрейд А. Детский психоанализ. – М., 1979.
  10. Шпиц Р. Психоанализ раннего детского возраста. – М.-СПБ.: Университет. Книга, 2001.
  11. Штерн Д. Дневник Младенца. – М.: Генезис , 2000.
  12. Эллисон Р. Лечу домой // Король американского лото. Рассказы.– М.,1985.
  13. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М: Педагогика, 1989.
  14. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1971.
  15. Ciompi L. Die emotionalen Grundlagen des Denkens. Entwurf einer fraktalen Affektlogik. Vandenhoeck und Ruprecht, Gцttingen,1997.
  16. Ciompi L. Affektlogik, affektive Kommunikation und Paedagogik. – in: Braucht die Schule Psychotherapie. Gцttingen, 2001.
  17. Froschmayer E. Die Defizitarbeit in der Kinderpsychotherapie auf der Grundlage der Selbsttheorie von D. Stern. – in: Kinder- und Jugendlichenpsychotherapi. Wien:Orac, 2004.
  18. Gruen A. Gehorsam, Mitgefuel und Identitaet. Wien, 2002.
  19. Klein M. The psychoanalitic play technique. Tavistock, London, 1955.
  20. Klein M. Envy and Gratitudе. Tavistock, London, 1957.
  21. Stern D. Die Lebenserfarung des Sдuglings. Stuttgart: Klett-Cotta, 1992.
  22. Tornik А. Dual state of consiousness (Report on the 3-d European Konference of Gestalttherapie). Stockholm, 2000.   
  23. Petzold H., Metzmacher B. Praxis der Integrativen Kindertherapie, Jungfermann; Padeborn, 1996.
  24. Zimprich V. Die heutige Lebenswelt der Kinder und Jugendlichen. – in: Kinder- und Jugendlichenpsychotherapie. Wien:Orac, 2004.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика