Консультативная психология и психотерапия
2006. Том 14. № 4
ISSN: 2075-3470 / 2311-9446 (online)
Телефон доверия (типичные ситуации в работе службы экстренной психологической помощи)
Аннотация
Экстренная психологическая помощь в условиях нашей современной действительности осуществляется, по мнению автора, прежде всего, в рамках телефонного консультирования. В статье рассматриваются цели Службы экстренной психологической помощи (СЭПП), структура обращений абонентов на телефон доверия, дается анализ обсуждаемых тем. Представлено описание групп абонентов, звонки которых можно отнести, используя условную классификацию, к собственно «рабочим», «проблемным». Большое внимание уделяется одной из наиболее трудных категорий звонящих - категории так называемых «постоянных абонентов», к числу которых относятся абоненты с хроническими психическими расстройствами и абоненты, переживающие острую кризисную ситуацию. Приводятся критерии их дифференциальной диагностики и предлагаются стратегии неотложной психологической помощи тем и другим в ситуации кризиса.
Общая информация
Рубрика издания: Теория и методология
Для цитаты: Бурмистрова Е.В. Телефон доверия (типичные ситуации в работе службы экстренной психологической помощи) // Консультативная психология и психотерапия. 2006. Том 14. № 4.
Литература
- Барчина Е., Ионов Ю. Профессия - телефонный консультант // Вестник РАТЭПП. 2000. №1.
- Бурмистрова Е.В. Система оказания психологической помощи в кризисной ситуации // Психологическая наука и образование. 2003. № 3.
- Бурмистрова Е.В. Служба экстренной психологической помощи: структура и направления работы // «Директор школы». 2003. № 6.
- Гиль Ц. Принципы внушения в практике телефонной психологической помощи // Вестник РАТЭПП. 1995. № 1.
- Моховиков АЛ. Телефонное консультирование. М.: Смысл, 1999.
- Содержание и организация деятельности центров экстренной психологической помощи «Телефон доверия»: Науч.-метод. пособие/А.В. Скворцов , В.Ю. Меновщиков, Л.С. Алексеева, А.Ф. Шадура. М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 1999.
- Руководство по телефонному консультированию (Metro Crisis Training Manual), Портленд (штат Орегон): Metro Crisis Lain США, 1996.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2313
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 1339
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 4