Консультативная психология и психотерапия
2014. Том 22. № 3. С. 23–42
ISSN: 2075-3470 / 2311-9446 (online)
Семейные факторы хронических школьных прогулов
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: школьники, прогулы, семейные факторы, четырехаспектной модель семейной системы
Рубрика издания: Эмпирические исследования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Воликова С.В., Юдеева Т.Ю. Семейные факторы хронических школьных прогулов // Консультативная психология и психотерапия. 2014. Том 22. № 3. С. 23–42.
Фрагмент статьи
Все чаще и чаще психологи обращают внимание на детей, прогуливающих школьные уроки или вообще отказывающихся посещать занятия в школе. Таких детей становится все больше. Школьные учителя, психологи, родители, различные общественные и государственные структуры предпринимают различные меры для преодоления этого явления, но пока победить этот феномен не удается.
Литература
- Андреюк В.Ю. Факторы школьной дезадаптации и психосоциальная реабилитация подростков, систематически пропускающих занятия. — Автореф. Дисс. и на … канд. мед. наук. М.: МНИИ психиатрии, 2009. 26 с.
- Андреюк В.Ю., Дмитриева Т.Н., Холмогорова А.Б. Психосоциальная реабилитация подростков с проблемой школьной дезадаптации в форме систематических пропусков занятий // Неврологический вестник, 2009. 1. С. 102—105.
- Буторина Н.Е., Буторин Г.Г. Депривационный дизонтогенез и школьная дезадаптация // Российский психиатрический журнал, 1999. 3. С. 17— 22. Дегенхайм В. Прогулял — иди в тюрьму // Русская Германия ONLINE, 2007. 38.
- Дмитриева О. Бродячие неучи. Почему Британия объявила прогульщикам войну // Учительская газета, 2002. 12. С. 11.
- Донатович С. За парту — принудительно? // Учительская газета, 2004. 35.
- Зарецкий В.К. Рефлексивно-деятельностный подход в работе с детьми, имеющими трудности в обучении // Педагогическая психология: учеб. пособие / Под ред. И.Ю. Кулагиной. М.: ТЦ Сфера, 2008. 408 с.
- Зарецкий В.К., Смирнова Н.С., Зарецкий Ю.В.. Евлашкина Н.М., Холмогорова А.Б. Три главные проблемы подростка с девиантным поведением. Почему возникают? Как помочь? — М.: Форум, 2011. 208 с.
- Инструкция Департамента образования г. Москвы от 27.07.2007 г. 579 "О порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях. [Электронный ресурс] // URL: http://schools. keldysh.ru/sch69/o_shkole/prikaz_mdo.htm (дата обращения: 11.08.2014).
- Иовчук Н.М., Северный А.А. Что такое школьная дезадаптация? // Социальная дезадаптация детей и подростков. Проблемы, проявление, преодоление, М.: Академия, 1995. 220 с.
- Олейник А. В Израиле учителя будут жаловаться родителям на прогулы школьников через sms. [Электронный ресурс] // URL: http//helpix.ru/news/ 200512/20 (дата обращения: 07.08.2014).
- Прогульщиков — в милицию [Электронный ресурс] // URL: http://www.obltv.ru/ plugins/news 22.11.2006 (дата обращения: 11.09.2014).
- Родителям школьников — прогульщиков придется иметь дело с прокуратурой // Ивановская газета, 2003. [Электронный ресурс] // URL: https://referats.qip.ru/news/newsline/2003/01/17/21227/ (дата обращения: 10.09.2014).
- Холмогорова А.Б. Научные основания и практические задачи семейной психотерапии // Московский психотерапевтический журнал, 2002. 1—2. С. 93— 119; 122—138.
- Brandibas G., Jeunier B., Clanet C., Fouraste R. Truancy, School Refusal and Anxiety // School Psychology International, 2004. Vol. 25. 1. P. 117—126.
- Enea V., Dafinoiu I. Motivational/solution focused intervention for reducing school truancy among adolescents // Journal of Cognitive and Behavioral Psychotherapies, 2009. Vol. 9. 2. P. 85—198.
- Gastic В. School truancy and the disciplinary problems of bullying victims // Educational Review, 2008. Vol. 60. 4. P. 391—404.
- Hendricks M.A., Sale E.W., Evans C.J., McKinley L., Carter, S.D. Evaluation of a truancy court intervention in four middle schools // Psychology in the Schools, 2009. Vol. 47. 2. P. 173—183.
- Henry K.L., Thornberry T.P. Truancy and escalation of substance use during Adolescence // Journal of Studies on Alcohol and Drugs, 2010. Vol. 71. P. 115—124.
- Henry K.L. Who's skipping school: characteristics of truants in 8th and 10th grade // Journal of School Health, 2007. Vol. 77. P. 29—35.
- Ishak Z., Fin L.S. Truants' and Teachers' Behaviors in the Classroom // Social and Behavioral Sciences, 2013. Vol. 103. P. 1228—1237.
- Marcus R.F., Sanders-Reio J. The influence of attachment on school completion // School Psychology Quarterly, 2001. Vol. 16. 4. P. 427—444.
- Maynard B.R., McCrea K.T., Pigott T.D., Kelly M.S. Indicated Truancy Interventions for Chronic Truant Students: A Campbell Systematic Review // Research on Social Work Practice, 2012. Vol. 23. 1. P. 5—21.
- Maynard B.R., Salas-Wright C.P,, Vaughn M.G., Peters K.E. Who Are Truant Youth? Examining Distinctive Profiles of Truant Youth Using Latent Profile Analysis // Journal of Youth Adolescence, 2012. Vol. 41. P. 1671—1684.
- McKluskey C.P., Bynum T.S., Patchin J.W. Reducing chronic absenteeism: An assessment of an early truancy initiative // Crime & Delinquency, 2004. Vol. 50. 2.
- P. 214—234.
- Mooij T., Fettelaar D. School and Pupil Effects on Secondary Pupils' Feelings of Safety in School, Around School, and at Home // Journal of Interpersonal Violence, 2012. Vol. 28. 6. P. 1240—1266.
- Muhammad N.A., Ismail W.S.W., Tan C.E., Jaffar A., Sharip S., Omar K. Attentiondeficit hyperactive disorder presenting with school truancy in an adolescent: a case report // Mental Health in Family Medicine, 2011. 8. P. 249—254.
- Rhodes J.L., Thomas J.M., Lemieux C.M., Cain D.S., Guin C.C. Truancy Assessment and Service Centers (TASC): Engaging Elementary School Children and Their Families // School Social Work Journal, 2010. Vol. 35. 1. P. 83—100.
- Salzer C., Trautwein U., Ludtke O., Stamm M. Predicting adolescent truancy: The importance of distinguishing between different aspects of instructional quality // Learning and Instruction, 2012. Vol. 22. P. 311—319.
- Sutphen R., Ford J.P., Flaherty C. Truancy interventions: A review of the research literature // Research on Social Work Practice, 2010. Vol. 20. 2. P. 161— 171. Spencer A. School attendance patterns, unmet educational needs, and truancy // Remedial and Special Education, 2009. Vol. 30. 5. P. 309—319. Teasley M.L. Absenteeism and truancy: Risk, protection, and best practice implications for school social workers // Children & School, 2004. Vol. 26. 2. P. 117—128.
- Vaughn M.G., Maynard B. R., Salas-Wright C.P., Perron B.E., Abdon A. Prevalence and correlates of truancy in the US: Results from a national sample // Journal of Adolescence, 2013. Vol. 36. P. 767—776.
- Zhang D., Wilson V., Katsiyannis A., Barrett D., Ju S., Wu J. Truancy offenders in the juvenile justice system: A multicohort study // Behavioral Disorders, 2010. Vol. 35. 3. P. 229—242.
- Zins C. Engaging Families to Prevent Chronic Truancy. Minnesota: St. Catherine University, University of St. Thomas, 2013. 56 р.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 4009
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 11
Скачиваний
Всего: 2362
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 15