Опыт психологической помощи ребенку 1,5 лет в ситуации пожара

1538

Аннотация

В статье проанализирован опыт психологического сопровождения мальчика (возраст 1 год и 6 месяцев), который пережил стресс в ситуации пожара. Автор описывает ситуацию, оказавшуюся стрессовой для ребенка, затем рассматривает особенности его поведения и эмоциональных реакций, а также содержание психологической помощи на разных этапах переживания последствий стресса (на протяжении четырех месяцев после пожара).

Общая информация

Ключевые слова: стресс, переживание последствий стресса у детей раннего возраста, психологическая помощь детям, десенсибилизация

Рубрика издания: Анализ случая

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Баканова А.А. Опыт психологической помощи ребенку 1,5 лет в ситуации пожара // Консультативная психология и психотерапия. 2014. Том 22. № 3. С. 213–225.

Фрагмент статьи

Особенности переживания стресса детьми раннего возраста являются темой актуальной, но пока недостаточно изученной и в теоретической, и в практической психологии.

Литература

  1. Васягина Н.Н. Обучение как форма психолого-педагогического сопровождения родителей // Педагогическое образование в России, 2011.  3. С. 126—132.
  2. Лаут Г.В., Брак У.Б., Линдеркамп Ф. Коррекция поведения детей и подростков: Практическое руководство. I. Стратегия и методы / Пер. с нем. В.Т. Алтухова; науч. ред. рус. текста А.Б.Холмогорова. М.: Академия, 2005. 349 c.
  3. Миллер Л.В. Модель экстренной психологической помощи [Электронный ресурса] // Теоретические и прикладные аспекты деятельности Центра экстренной психологической помощи МГППУ, 2011. URL: http://psyjournals. ru/cepp/issue/45300_full.shtml (дата обращения: 24.08.2014).
  4. Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. М.: Сфера, 2002. 510 с.
  5. Ромек В.Г. Поведенческая терапия страхов [Электронный ресурс] // Журнал практической психологии и психоанализа, 2002.  1. URL: http://psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail.php?ID=2096 (дата обращения: 15.07.2014).
  6. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Когнитивно-бихевиоральная психотерапия // Основные направления современной психотерапии. Москва: Когито-Центр, 2000. С. 224—268

Информация об авторах

Баканова Анастасия Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии и психологической помощи, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена (ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена), Санкт-Петербург, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5062-6210, e-mail: ba2006@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2013
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 1538
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 5