Консультативная психология и психотерапия
2018. Том 26. № 1. С. 146–158
doi:10.17759/cpp.2018260110
ISSN: 2075-3470 / 2311-9446 (online)
Новые практики взаимодействия с родителями дошкольников и школьников в Финляндии
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: двуязычие, билингвизм, взаимодействие образовательной организации и семьи, работа с родителями
Рубрика издания: Философия, антропология, культура
Тип материала: обзорная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/cpp.2018260110
Для цитаты: Протасова Е.Ю. Новые практики взаимодействия с родителями дошкольников и школьников в Финляндии // Консультативная психология и психотерапия. 2018. Том 26. № 1. С. 146–158. DOI: 10.17759/cpp.2018260110
Фрагмент статьи
В рамках образовательной системы в зарубежном дошкольном и начальном воспитании все больше внимание уделяется роли родителей. В свою очередь, и они сами гораздо больше готовы эту роль выполнять.
Литература
-
Бурд М. Психолого-педагогические основы взаимодействия детского сада и семьи в процессе воспитания и обучения русскому языку детей-билингвов дошкольного возраста: на примере Германии: дисс. … канд. пед. наук. М., 2011. 248 с.
-
Бурса А. Европейский проект по сотрудничеству с семьей в вопросах двуязычия // Возвращение к двуязычию в детских садах России: опыт регионов / Под ред. Н. Антоновой, Е. Протасовой, Й. Сиркия. Helsinki: Suomi-Venäjä-Seura, 2016. С. 173—186.
-
Джалалова А., Зорина Н., Костюкевич И., Протасова Е., Бурса А., Виимаранта Х., Гаврилина М., Григуле Л. Семейная языковая политика и двуязычное образование // Многоязычие и среда / Под ред. Е.Ю. Протасовой. Berlin: Retorika, 2017. С. 8—45.
-
Протасова Е.Ю. Некоторые международные тенденции в раннем двуязычном образовании // Русский язык за рубежом. 2016. № 6. С. 4—10.
-
Протасова Е.Ю. Опыт работы с родителями двуязычных дошкольников // Управление ДОУ. 2017. № 6. С. 18—28.
-
Boult B. 201 Ways to Involve Parents. Practical Strategies for Partnering with Families. Thousand Oaks, CA: Corwin, 2016. 160 p.
-
Epstein J.L. School, family and community partnerships: Preparing educators and improving schools. 2nd edition. Boulder, CO: Westview Press, 2016. 634 p.
-
Keyser J. From Parents to Partners: Building a Family-Centered Early Childhood Program. St. Paul, MN: Redleaf Press, 2006. 155 p.
-
Lawrence-Lightfoot S. The essential conversation: What parents and teachers can learn from each other. New York: Ballantine Books, 2004. 256 p.
-
McNiff J. Action Research. All You Need to Know. London: SAGE Publications Ltd, 2017. 277 p.
-
Porter L. Teacher-parent Collaboration: Early Childhood to Adolescence. Camberwell, Victoria: ACER, 2008. 261 p.
-
Ward U. Working with parents in the early years. 2nd edition. Thousand Oaks, CA: Sage Publications, 2013. 160 p. doi:10.4135/9781526402080
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2422
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 6
Скачиваний
Всего: 998
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 6