Включен в Web of Science СС (ESCI)
Рейтинг Science Index РИНЦ 2017 23 место — направление «Психология» 0,638 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,480 — двухлетний импакт-фактор ![]() Консультативная психология и психотерапия Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 2075-3470 ISSN (online): 2311-9446 DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1992 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Консультативная психология и психотерапия Диагностика структурных особенностей личностных изменений у студентов театрального колледжа на разных этапах обучения 294
Собкин В.С., доктор психологических наук, руководитель Центра социологии образования, ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», Москва, Россия, sobkin@mail.ru
Лыкова Т.А., кандидат психологических наук, ведуший научный сотрудник, Институт управления образованием, Российская академия образования (ФГБНУ «ИУО РАО»), Москва, Россия, feo.tatiana@gmail.com Собкина А.В., педагог-психолог, Московский театральный колледж при «Московском театре Олега Табакова», Москва, Россия, nurasobkina@gmail.com АннотацияПредставлены результаты исследования структурных особенностей личностных изменений студентов-актеров в процессе обучения в театральном колледже. Выдвинута гипотеза о том, что на этапе первичного отбора в профессию и в процессе обучения у студентов выявляются и формируются особые устойчивые личностные структуры (объединения личностных качеств), которые имеют принципиальное значение для формирования субъекта актерской деятельности. Общая выборка составила 832 человека: 686 абитуриентов театрального колледжа; 188 студентов в начале и 174 — в конце 1-го курса, 106 студентов — 2-го курса, 91 — 3-го курса, 68 — 4-го курса. Методики: многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла 16 PF. Результаты: выделено 4 инвариантных фактора, описывающих структурные особенности личности студентов-актеров: личностная тревожность, стремление к публичному общению, эмоциональное воздействие на другого, индивидуализм. Выводы: подтвердилась гипотеза о наличии устойчивых личностных структур, обнаружен ряд существенных личностных особенностей, которые способствуют реализации сценического общения «я—роль—зритель». Благодарности
Работа выполнена при поддержке РФФИ Проект №18-013-00805 А «Особенности личностных изменений и профессиональной социализации в процессе освоения актерской профессии». Литература
Статьи по теме
Психологическая диагностика, Психология личности | Матюшкина Е.Я., Кантемирова А.А. Профессиональное выгорание и рефлексия специалистов помогающих профессий Психология искусства и творчества, Психология личности | Собкин В.С., Лыкова Т.А. К вопросу о психологических особенностях развития личности актера: опыт типологического анализа Ениколопов С.Н., Медведева Т.И., Воронцова О.Ю. Клиническая психология, Психологическая диагностика | Юридическая психология | Мещерякова Э.И., Ларионова А.В., Карелин Д.В., Козлова Н.В. Экстремистская направленность личности в юридическом и психологическом знании |
© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ |