Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Актуальные проблемы психологического знания

Издатель: Московский психолого-социальный институт

ISSN: 2073-8544

Издается с 2006 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Изучение эмпатии в психолого-педагогических экспериментальных исследованиях

Бомбицкий Ю.Г., выпускник МПСИ (Марийский филиал) 2005 г.

Аннотация

Эскалация гуманизации отношения к человеку на современном этапе развития общества все больше привлекает внимание к вопросам уникальности и неповторимости каждой личности в системе межличностных отношений. Обращение к понятию «эмпатия» происходит все чаще в самых различных сферах деятельности человека, где речь идет о гуманном отношении, признании индивидуальности и необходимости поддержания психологического здоровья каждой личности путем конгруэнтного сочувствия и сопереживания. Вопросы эмпатии могут рассматриваться в любой области, где культивируется гуманизациямежличностного общения, там, где присутствует эмпатия, всегда есть место сочувствию, состраданию, пониманию горестей и радостей людей [3; 6; 10].

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Ахрямкина, Т. А. Формирование эмпатии студентов в процессе обучения в педагогическом вузе: Дис. … канд. психол. наук / Т. А. Ахрямкина. — Самара, 2003.
  2. Белых, Д. В. Психологические условия развития педагогической эмпатии у студентов педколледжа: Дис. … канд. психол. наук / Д. В. Белых. — Тамбов, 2004.
  3. Бодалев, А. А. Проблемы гуманизации межличностного общения и основные направления их психологического изучения / А. А. Бодалев // Вопросы психологии. — 1989.—№6.— С. 74—80.
  4. Большунова, Л. Н. Влияние музыкальных средств на развитие эмпатии личности: Дис. … канд. психол. наук / Л. Н. Большунова. — Новосибирск, 2000.
  5. Василькова, А. П. Эмпатия как один из специфических критериев профессиональной пригодности будущих специалистов-медиков: Дис. … канд. психол. наук / А. П. Василькова.— СПб., 1998.
  6. Гиппенрейтер, Ю. Б. Феномен конгруэнтной эмпатии / Ю. Б. Гиппенрейтер, Т. Д. Карягина, Е. Н. Козлова // Вопросы психологии. — 1993. — № 4. — С. 62—67.
  7. Даудова, Д. М. Эмпатия как механизм профессионального саморазвития будущих педагогов: Дис. … канд. психол. наук / Д. М. Даудова. — Махачкала, 2005. — 155 с.
  8. Ичаловская, Е. А. Развитие эмпатических способностей педагогов, работающих с творчески одаренными учащимися: Дис. … канд. психол. наук / Е. А. Ичаловская. — Ростов н/Д, 1999. — 214 с.
  9. Лопсан, Ч. И. Социально-психологические условия формирования эмпатии социального педагога в учебно-воспитательном процессе в вузе: Дис.…канд. психол. наук / Ч. И. Лопсан.—М., 2003. — 193 с.
  10. Орлов, А. Б.Феномены эмпатии и конгруэнтности / А. Б. Орлов, М. А. Хазанова // Вопросы психологии. — 1993.—№4.— С. 68—73.
  11. Скляр, Н. А. Психолого-акмеологические условия формирования профессионально-педагогической эмпатии у будущих специалистов по физической культуре и спорту: Дис. … канд. психол. наук / Н. А. Скляр. — Кострома, 2005. — 232 с.
  12. Щербакова, Н. А. Развитие эмпатических способностей студентов-психологов средствами художественной литературы: Дис. … канд. психол. наук / Н. А.Щербакова. — Курск, 2003. — 201 с.
  13. Якиманская, И. С. Принципы построения образовательных программ и личностное развитие учащихся / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. — 1999. — № 3. — С. 39—47.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика