Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Актуальные проблемы психологического знания

Издатель: Московский психолого-социальный институт

ISSN: 2073-8544

Издается с 2006 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Развитие пространственно-временной ориентировки младших школьников в процессе обучения

Давиденко Н.В., выпускница МПСИ 2004 г. Педагог-психолог ГОУ СОШ № 547 ЮАО г. Москвы, методист кафедры педагогической психологии МПСИ.

Аннотация

Человек живет и действует в условиях пространственно-временной организации внешней и внутренней среды. Отражение этих свойств — свойства временной и пространственной организации мира—необходимо для многих видов деятельности. Отражение мира, его картина, может быть в различных случаях построена на основании анализа стимулов, поступающих либо во временной последовательности (сукцессивно), либо одномоментно (симультанно), и оба эти способа в индивидуальном опыте существуют во взаимодействии. На ранних этапах онтогенеза человек знакомится с пространственно-временной структурой окружающего мира. При этом вначалеформируются перцептивное, а затем концептуальное пространство и время, представляющие собой систему понятий и символов, отражающих те или иные свойства объективного пространства и времени [6].

Рубрика: (null)

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Под ред. Л. С. Цветковой. — М., 2001.
  2. Давиденко, Н. В. Применение методики «Диакор» к исследованию памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР / Н. В. Давиденко, И. Ф. Рощина // Современные проблемы клинической психологии. — М., 2005. — С. 12—17.
  3. Корсакова, Н. К. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников / Н. К. Корсакова, Ю. В. Микадзе, Е. Ю. Балашова. — М., 2002.
  4. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. пособие / М. Э. Вайнер и др.; Под ред. Г. Р. Комариной. — М., 2001.
  5. Круглова, Н. Ф. Причины неуспеваемости в школе и пути их устранения: Метод. пособие / Н. Ф. Круглова. — М., 2004.
  6. Лупандин, В.И.Cубъективныешкалыпространства и времени / В. И. Лупандин, О. Е. Сурина. — Свердловск, 1991.
  7. Переслени, Л. И. О возможности изучения структуры познавательной деятельности детей по характеристикам прогнозирования / Л. И. Переслени // Вопросы психологии. — М., 1993. — № 4.
  8. Семенович, А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте / А. В. Семенович. — М., 2002.
  9. Семенович, А. В. Нейропсихологический подход к типологии онтогенеза / А. В. Семенович, А. А.Цыганок // Нейропсихология сегодня. — М., 1995.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика