Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Актуальные проблемы психологического знания

Издатель: Московский психолого-социальный институт

ISSN: 2073-8544

Издается с 2006 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Проблема саморазвития личности учителя

Кондратьев П.В., выпускник МПСИ 2005 г.Педагог-психолог ГОУ СОШ № 675 ЮАО г. Москвы. , Россия

Аннотация

Актуальность проблемы саморазвития личности учителя определяется изменением экономических и социальных условий в обществе, новыми требованиями общества к выпускникам школы, изменениями контингента самих учащихся и их запросов к образовательному учреждению. Проблема саморазвития учителя в профессиональной деятельности также является актуальной в рамках изменения требований к учебному процессу. В реальной практике эти изменения совокупно выражаются в отказе от авторитарной позиции педагога, в переходе от «унифицированного образования к вариативному, от педагогики знаний, умений и навыков — к педагогике развития» [1. C. 103], от объектной педагогической практики к субъект-субъектному взаимодействию.

Рубрика: (null)

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Баева, И. А. Психологическая безопасность в образовании: Монография / И. А. Баева. — СПб.: Изд-во «Союз», 2002. — C. 95—103.
  2. Брушлинский, А. В. Проблема субъекта в психологической науке / А. В. Брушлинский // Субъект: мышление, учение, воображение. — М.: ИИП; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
  3. Вахромов, Е. Е. О динамике концептуальных подходов к феномену самоактуализации / Е. Е. Вахромов // Мир психологии.— 2005. — № 3. — C. 40—51.
  4. Волкова, Е.Н. Субъектность педагога: теория и практика: Автореф. дис. … д-ра психол. наук / Е. Н. Волкова. — Н. Новгород, 1998.
  5. Гнездилова, О. Н. Инновационная педагогическая деятельность как фактор предупреждения эмоционального выгорания учителя: Дис. … канд. психол. наук / О. Н. Гнездилова.— М., 2005.
  6. Егорычева, И. Д. Самореализация как деятельность / И. Д. Его рычева // Мир психологии. — 2005. — № 3. — C. 11—32.
  7. Ермолаева, М. В. Субъектный подход в психологии развития взрослого человека / М. В. Ермолаева. — М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003.
  8. Клюева, Н. В. Технология работы психолога с учителями / Н. В. Клюева. — М.: ТЦ «Сфера», 2000.
  9. Коростылева, Л. А. Психология самореализации личности: брачно-семейные отношения / Л. А. Коростылева. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000.
  10. Леонтьев, Д. А. Самореализация и сущностные силы человека / Д. А. Леонтьев // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветсвкой психологии / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. — М., 1997. — С. 156—175.
  11. Митина, Л. М. Психология профессионального развития учителя / Л. М. Митина. — М.: МПСИ: Флинта, 1998.
  12. Симонов, В. П. Аттестация учителя: психолого-педагогический аспект / В. П. Симонов, Т. П. Иванова, В. С. Николаева // Мир психологии. — 1997. — № 2. — C. 158—164.
  13. Слободчиков, В. И. Психология развития человека / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. — М.: Школьная пресса, 2000. 
  14. Шнейдер, Л. Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг: Учеб. пособие / Л. Б. Шнейдер. — М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. — 600 с. — (Серия «Библиотека психолога»).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика