Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8379Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Мир образования — образование в мире

Издатель: Московский психолого-социальный институт

ISSN: 2073-8536

Издается с 2000 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

К истокам детско-юношеского общественного движения в России

Юдина Н.П., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Дальневосточного государственного гуманитарного университета., Хабаровск, Россия

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В дореволюционной России в альтернативной по отношению к официальной системе образования педагогике свободного воспитания стали использоваться социальные формы (движение, объединение, клуб).

Пионером в освоении этих новшеств был Станислав Теофилович Шацкий (1878—1934). Он утверждал: «Воспитание человека должно стать воспитанием его самодеятельности, и в этом стремлении не нужно останавливаться на полдороге». Это исходное положение постепенно развернулось в концепцию, включающую
исходные позиции, принципы и технологии воспитания.

Началась педагогическая деятельность С. Т. Шацкого в 1905 г., когда он совместно с А. У. Зеленко организовал дачу в Щелково для детей Сущевского попечительства. Первоначальная цель, которую ставили перед собой воспитатели, заключалась в том, чтобы показать ребятам возможность «здорового образа жизни», обеспечить им разумный отдых в условиях, приближенных к естественным. Педагогический замысел был связан с тем, чтобы дети почувствовали себя хозяевами своей общей жизни, участвуя в ее организации.

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика