Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8105Ключевые слова 19767 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Мир образования — образование в мире

Издатель: Московский психолого-социальный институт

ISSN: 2073-8536

Издается с 2000 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Код «Энигма» à la russe…

Коротков А.В., генеральный директор ООО «Тенденция», Microsoft Certified System Engineer (MCSE). , Россия

Рубрика: Психолого–педагогические технологии

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Поиск надежных шифров идет на земле издревле. Один из первых известных историкам факт шифрования передаваемой информации был зафиксирован в Персии. Курьера$раба побрили наголо и на его голове написали сообщение. После того как волосы отросли, раб был отправлен по назначению и прибыл в нужное
место, не привлекая к себе внимания врагов. Такое кодирование имело один крупный недостаток: курьер знал о существовании секретной информации и мог выдать ее врагу. Этот недостаток пытались устранить древние греки. По их системе отправитель и получатель секретной информации заранее согласовывали детали
ее передачи. Затем отправлялся курьер с письмом нейтрального содержания. Но до отправки, незаметно для курьера, в подошву его обуви прятали заветное письмо. Получатель так же незаметно изымал послание у гонца и закладывал другое. При таком раскладе курьер не смог бы выдать тайну. Однако ее могли раскрыть отправитель или получатель секретного письма.

Собственно говоря, пресловутый человеческий фактор способен сделать уязвимой не только изощренную древнюю, но и самую современную систему электронной защиты: где гарантия того, что человек под нажимом не выдаст свой ключ к этой системе?

Русский код «Энигма» — продукт интуитивного маркетинга.Так считают его создатели. И рассуждают следующим образом:«Есть классическая маркетинговая схема для производителей, например, стиральных порошков и жевательной резинки. Они создают фокус-группы и расспрашивают народ о том, какой запах для порошка или жвачки ему больше нравится. Потом запускают новый продукт на основе предпочтений потребителей. Производя продукт интуитивного маркетинга, нельзя узнать у целевой
аудитории, нужен он ей или нет. Она сама не знает, что ей нужно.

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика